2 1. Общие положения 1.1. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Дагестан «Профессионально-педагогический колледж имени З.Н. Батырмурзаева» именуемое в дальнейшем «Учреждение», создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Федеральный закон «О некоммерческих организациях»), постановлением Правительства Республики Дагестан от 30 ноября 2011 г. № 440 «О создании государственных казенных образовательных учреждений Республики Дагестан и государственных бюджетных образовательных учреждений Республики Дагестан путем изменения типа существующих государственных учреждений Республики Дагестан, подведомственных Министерству образования и науки Республики Дагестан», постановлением Правительства РД от 16 мая 2016 г. № 134 «О внесении изменений в наименования государственных учреждений Республики Дагестан, подведомственных Министерству образования и науки Республики Дагестан», постановлением Правительства Республики Дагестан от 22 августа 2016 г. № 250 «О реорганизации и изменении наименований государственных бюджетных профессиональных образовательных учреждений Республики Дагестан, подведомственных Министерству образования и науки Республики Дагестан». Учреждение создано путем преобразования – государственного учреждения «Хасавюртовский педагогический колледж» на основании постановления Правительства Республики Дагестан от 30 ноября 2011 г. № 440 «О создании государственных казенных образовательных учреждений Республики Дагестан и государственных бюджетных образовательных учреждений Республики Дагестан путем изменения типа существующих государственных учреждений Республики Дагестан, подведомственных Министерству образования и науки Республики Дагестан» и является его правопреемником. Учреждение является некоммерческой организацией. 1.2. Тип образовательного учреждения – профессиональная образовательная организация. 1.3. Полное официальное наименование Учреждения на русском языке – Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Дагестан «Профессионально-педагогический колледж имени З.Н. Батырмурзаева»; сокращенное наименование на русском языке - ГБПОУ РД «ППК имени З.Н. Батырмурзаева». 1.4. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Республики Дагестан 3 и со своим наименованием, иные печати, штампы, бланки, товарный знак (знак обслуживания) и другие реквизиты юридического лица. 1.5. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Республика Дагестан. 1.6. Функции и полномочия Учредителя Учреждения осуществляются Министерством образования и науки Республики Дагестан (далее Учредитель). Функции и полномочия собственника имущества Учреждения осуществляются Учредителем и Министерством по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан в порядке и пределах, определенных актами Правительства Республики Дагестан. 1.7. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ним собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам Учреждения. 1.9. Место нахождения Учреждения (юридический адрес): Республика Дагестан, г. Хасавюрт, ул. Имама Шамиля, 117. 1.10. Место осуществления образовательной деятельности (фактический адрес): 368000, Республика Дагестан, г. Хасавюрт, ул. Имама Шамиля, 117. 1.11. Учреждение не имеет филиалов и представительств. 1.12. Изменения и дополнения, вносимые в настоящий Устав, принимаются в том же порядке, что и Устав, и подлежат государственной регистрации. 2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения 2.1. Предметом деятельности Учреждения является образовательная деятельность и иная деятельность, осуществляемая в сфере образования в соответствии с действующим законодательством. 2.2. Целью деятельности Учреждения является оказание государственных услуг (выполнение работ) по основным видам деятельности физическим и юридическим лицам в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, и государственным заданием, утверждаемым учредителем с учетом необходимости соблюдения установленных сроков выполнения подготовительных работ. 4 2.3. В соответствии с указанным предметом и целями Учреждение в установленном порядке осуществляет следующие основные виды деятельности: 2.3.1. Реализация образовательных программ среднего профессионального образования. 2.4. В соответствии с указанным предметом и целями Учреждение в установленном порядке осуществляет следующие дополнительные виды деятельности: 2.4.1. Реализация образовательных программ начального общего образования; 2.4.2. Реализация образовательных программ основного общего образования; 2.4.3. Реализация образовательных программ среднего общего образования; 2.4.5. Реализация дополнительных образовательных программ. 2.5. Учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в республиканский бюджет Республики Дагестан. 2.6. Учреждение вправе осуществлять на возмездной основе виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, но способствующие достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям. 2.7. Учреждение вправе осуществлять следующие приносящие доход виды деятельности: 2.7.1. Обучение по дополнительным образовательным программам (научно-технической, спортивно-технической, культурологической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социальноэкономической, естественнонаучной, художественно-эстетической направленности и др.); 2.7.2. Обучение по дополнительным профессиональным программам по повышению квалификации на базе среднего профессионального образования по профилю основных профессиональных программ Колледжа; 2.7.3. Обучение по дополнительным профессиональным программам по профессиональной подготовке (переобучение) по вторым (смежным) профессиям при соответствующих сроках освоения по профессиям Колледжа; 2.7.4. Обучение по дополнительным профессиональным программам по профессиональной подготовке обучающихся старших классов общеобразовательных учреждений по имеющимся в лицензии Колледжа программам профессиональной подготовки; 2.7.5. Занятия с обучающимися, студентами углубленным изучением предметов по имеющимся в лицензии Колледжа общеобразовательным и профессиональным образовательным программам; 5 2.7.6. Преподавание специальных курсов и циклов дисциплин по современным компьютерным технологиям и другим специальностям, разрешенным по основным образовательным программам; 2.7.7. Подготовка к сдаче единого государственного экзамена; 2.7.8. Занятия с обучающимися с углубленным изучением предметов по общеобразовательным, общепрофессиональным и специальным дисциплинам; 2.7.9. Выполнение копировальных и множительных работ; 2.7.10. Организация ярмарок, аукционов, выставок, конференций, семинаров, культурно-массовых и других мероприятий; 2.7.11. Осуществление рекламной, редакционной, издательской, полиграфической, информационной деятельности; 2.7.12. Осуществление спортивной, физкультурно-оздоровительной деятельности; 2.7.13. Оказание услуг по изданию и реализации учебной, научной, методической и бланочной продукции. 2.7.14. Реализация компьютерных услуг; 2.7.15. Оказание услуг по организации культурно-массовых мероприятий. Цены на услуги, оказываемые на возмездной основе, Учреждение определяет в порядке, установленном в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.8. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. 2.9. Учреждение осуществляет мероприятия по гражданской обороне мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.10. Учреждение проводит работы, связанные с использованием сведений, оставляющих государственную тайну, в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 2.11. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законодательством Российской Федерации, Учреждение может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Учреждение должно вести учет доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, указанной в пункте 2.7. настоящего Устава, в порядке, установленном действующим законодательством. 2.12. Доход от перечисленных в пункте 2.7. настоящего Устава видов деятельности используется Учреждением в соответствии с уставными целями и настоящим Уставом. 2.13. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не 6 предусмотренные настоящим Уставом. 3. Организация деятельности и управления Учреждением Учреждение является некоммерческой организацией в форме государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Дагестан и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Дагестан, законами Республики Дагестан, указами и распоряжениями Главы Республики Дагестан, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Дагестан, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Республики Дагестан, нормативными актами Учредителя и настоящим Уставом. 3.2. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Дагестан и Уставом Учреждения. 3.3. Орган, осуществляющий функции и полномочия Учредителя Учреждения, в установленном порядке: а) выполняет функции и полномочия Учредителя Учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации; б) утверждает Устав Учреждения в соответствии с типовой формой устава бюджетного образовательного учреждения, утвержденной Министерством по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан; в) назначает (утверждает) руководителя Учреждения и прекращает его полномочия; г) заключает и прекращает срочный трудовой договор с руководителем Учреждения; д) формирует и утверждает государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее - государственное задание) в соответствии с предусмотренными Уставом Учреждения основными видами деятельности; е) определяет перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества (далее - особо ценное движимое имущество); ж) предварительно согласовывает совершение Учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях»; з) принимает решения об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в 7 соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях»; и) устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности бюджетного образовательного учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания; к) определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества Республики Дагестан в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации; л) согласовывает распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением собственником либо приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества; м) подготавливает и направляет в Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан предложения по распоряжению недвижимым имуществом Учреждения, в том числе по передаче его в аренду по договорам, типовые условия которых утверждаются Министерством по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан; н) подготавливает и направляет в Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан предложения по внесению Учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передаче им такого имущества иным образом в качестве их Учредителя или участника; о) подготавливает и направляет в Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Республики Дагестан, предложения по передаче Учреждением некоммерческим организациям в качестве их Учредителя или участника денежных средств и иного имущества; п) осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания; р) определяет порядок составления и утверждения плана финансово хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации; с) определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем бюджетного образовательного Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации; 8 т) осуществляет контроль за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации; у) осуществляет иные функции и полномочия Учредителя, установленные федеральными законами и нормативными правовыми актами Главы Республики Дагестан или Правительства Республики Дагестан. 3.4. Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан в установленном порядке на основании предложений учредителя принимает решения: а) о распоряжении недвижимым имуществом Учреждения, в том числе о передаче его в аренду; б) о внесении Учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передаче им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника; в) о передаче Учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств и иного имущества. 3.5. Высшим должностным лицом Учреждения является директор Учреждения, который назначается на должность и освобождается от должности учредителем (далее - руководитель Учреждения). Права и обязанности руководителя Учреждения, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регулируются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и трудовым договором, заключаемым учредителем с директором Учреждения на определенный срок. Руководитель Учреждения осуществляет руководство деятельностью Учреждения на основе единоначалия, подотчетен учредителю. 3.6. Структура Учреждения утверждается руководителем Учреждения. Штатное расписание Учреждения утверждается руководителем Учреждения и включает в себя все должности работников (профессии рабочих). Руководитель Учреждения самостоятельно назначает на должность и освобождает от должности работников Учреждения, определяет их обязанности, заключает с ними трудовые договоры. Руководитель Учреждения назначает и освобождает от должности главного бухгалтера при письменном согласии учредителя. Руководитель Учреждения назначает и освобождает от должности заместителей руководителя Учреждения по согласованию с учредителем. 3.7. В Учреждении действует Общее собрание работников; Педагогический совет; Совет колледжа, Методический совет. Коллегиальные органы управления Учреждения действуют на основании положения, утверждаемого руководителем Учреждения. 3.7.1. К компетенции Общего собрания относится: принятие правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов Учреждения; 9 рассмотрение и принятие проекта новой редакции Устава Учреждения, проектов изменений и дополнений, вносимых в Устав учреждения; утверждение Положения «Об оплате труда работников Учреждения»; рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития Учреждения, Программы развития Учреждения; рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса; заслушивание отчетов руководителя Учреждения и коллегиальных органов управления Учреждения по вопросам их деятельности; рассмотрение иных вопросов деятельности Учреждения, вынесенных на рассмотрение руководителем Учреждения, коллегиальными органами управления Учреждения. В заседании Общего собрания могут принимать участие все работники Учреждения. Общее собрание считается правомочным, если на его заседании присутствует 50% и более от числа работников Учреждения. На заседании Общего собрания избирается председатель и секретарь собрания. Общее собрание, как постоянно действующий коллегиальный орган управления Учреждением, имеет бессрочный срок полномочий. Решения на Общем собрании принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Общего собрания и оформляются протоколом. 3.7.2. К компетенции Педагогического совета относится решение следующих вопросов: организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса; рассмотрение и принятие образовательных программ; рассмотрение организации и осуществления образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, полученной лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации; рассмотрение вопросов своевременности предоставления отдельным категориям обучающихся дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных действующим законодательством; осуществление мониторинга образовательных результатов; рассмотрение и выработка предложений по улучшению работы по обеспечению питанием и медицинскому обеспечению обучающихся и работников Учреждения; формирование состава Малого педагогического совета Учреждения, реализующих функции Педагогического совета по частным аспектам организации образовательного процесса на основании Положения о Педагогическом совете в период между заседаниями Педагогического совета; рассмотрение и формирование предложений по улучшению деятельности цикловых комиссий. В Педагогический совет входят руководитель Учреждения, его заместители, руководители структурных подразделений, а также 10 педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях с Учреждением. Педагогический совет собирается на свои заседания не реже одного раза в четыре месяца. Педагогический совет считается правомочным, если на его заседании присутствуют более 50% от общего числа членов Педагогического совета. Педагогический совет, как постоянно действующий коллегиальный орган управления Учреждением, имеет бессрочный срок полномочий. Педагогический совет в целях организации своей деятельности избирает секретаря, который ведет протоколы заседаний. Председателем Педагогического совета является руководитель Учреждения. Педагогический совет принимает решения открытым голосованием и оформляет решения протоколом. Решение Педагогического совета считается принятым, если за него подано большинство голосов присутствующих членов Педагогического совета. Педагогический совет может быть собран по инициативе его председателя, по инициативе двух третей членов Педагогического совета. На заседаниях Педагогического совета могут присутствовать: работники Учреждения, не являющиеся членами Педагогического совета; граждане, выполняющие работу на основе гражданско-правовых договоров, заключенных с Учреждением; обучающиеся, родители (законные представители) обучающихся, при наличии согласия Педагогического совета. 3.7.3. К компетенции Совета Учреждения относится решение следующих вопросов: заслушивание отчетов заместителей директора, заведующих, руководителей структурных подразделений и других работников Учреждения по направлениям их деятельности; разработка и вынесение на рассмотрение администрации Учреждения предложений по совершенствованию организации образовательного процесса; рассмотрение и выработка предложений по разработке плана развития Учреждения; отбор и формулирование вопросов для обсуждения и вынесения решения на Общем собрании; рассмотрение и выработка предложений совместно с администрацией для Устава Учреждения, рассмотрение необходимых изменений и дополнений, вынесение предложений по изменениям Устава на рассмотрение Общего собрания; внесение предложений по укреплению и развитию материальнотехнической базы Учреждения в соответствии с современными требованиями к организации образовательного процесса; 11 обсуждение и решение совместно с администрацией Учреждения вопросов по обеспечению соответствия оплаты труда работников их личному вкладу, распределение материальных и социальных благ; определение условий и порядка премирования и установления доплат и надбавок при наличии средств; поддержание общественных инициатив по совершенствованию и развитию обучения и воспитания молодежи; рассмотрение иных вопросов деятельности Учреждения, вынесенных на рассмотрение директором Учреждения, коллегиальными органами управления Учреждением. Совет Учреждения избирается на общем собрании и утверждается приказом руководителя Учреждения. Из состава Совета Учреждения на заседании Совета Учреждения открытым голосованием избирается председатель и секретарь Совета Учреждения. Руководитель Учреждения входит в состав Совета Учреждения на правах сопредседателя. Совет Учреждения созывается руководителем Учреждения не реже одного раза в квартал. Заседание Совета Учреждения считается правомочным, если на его заседании присутствует 50% и более от числа членов Совета. Совет Учреждения избирается сроком на два года. Совет Учреждения принимает решения открытым голосованием и оформляет решения протоколом. Решение Совета Учреждения считается принятым, если за него подано большинство голосов присутствующих членов Совета Учреждения. Совет Учреждения может быть собран по инициативе его председателя, либо по инициативе двух третей членов Совета Учреждения. 3.7.4. К компетенции Методического совета относится решение следующих вопросов: обсуждение плана методической работы Учреждения на учебный год, рассмотрение и принятие учебно-методической документации, необходимой для осуществления образовательного процесса; обсуждение вопросов организации и совершенствования методического обеспечения образовательного процесса в Учреждении; анализ состояния и результативности методической работы; координация деятельности цикловых комиссий и других структурных подразделений Учреждения, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса; обеспечение развития инновационной деятельности; организация системного обеспечения программно-методической деятельности; согласование программного и методического обеспечения реализации программ подготовки специалистов среднего звена; рассмотрение и утверждение результатов промежуточной аттестации, контроля успеваемости и качества подготовки обучающихся; 12 выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих педагогов, формирование информационно-методического банка педагогических достижений; обеспечение повышения квалификации и стажировок педагогических кадров Учреждения; организация взаимодействия с другими образовательными учреждениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом передовыми технологиями в сфере образования; организация и проведение научно-практических семинаров, конференций, практикумов; разработка локальных актов по методическому обеспечению образовательной деятельности. В Методический совет входят директор, заместители директора, заведующие отделениями, методисты, председатели цикловых комиссий. Состав Методического совета ежегодно утверждается приказом руководителя Учреждения. Заседания Методического совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раз в два месяца. Методический совет считается правомочным, если на его заседании присутствуют более 50% от общего числа членов Методического совета. Срок полномочий Методического совета - один год. Методический совет принимает решения открытым голосованием и оформляет решение протоколом. Решение Методического совета считается принятым, если за него подано большинство голосов присутствующих членов Методического совета. 3.8. Руководитель Учреждения может образовывать на правах совещательного органа дирекцию, определять ее численность и порядок работы. 3.9. Учреждение осуществляет свою основную деятельность в соответствии с государственным заданием, устанавливаемым учредителем. Учреждение не вправе отказаться от выполнения, устанавливаемого ему государственного задания. 3.10. Учреждение в условиях предоставления ему субсидии из республиканского бюджета Республики Дагестан в установленном учредителем порядке составляет план финансово-хозяйственной деятельности на соответствующий период, который утверждается учредителем или руководителем Учреждения в случае предоставления учредителем ему такого права. Учреждение самостоятельно разрабатывает планы подразделений Учреждения, программы и планы научной, производственной, хозяйственной и социальной деятельности, которые утверждаются руководителем Учреждения. 3.11. В своей деятельности Учреждение взаимодействует с подразделениями учредителя и подведомственными учредителю организациями. 13 Учреждение строит свои отношения с юридическими и физическими лицами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе гражданскоправовых договоров. Учреждение свободно в выборе формы и предмета гражданскоправовых договоров и обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих законодательству Российской Федерации и Уставу Учреждения. 3.12. Учреждение осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выполнение функций заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в установленной сфере деятельности, при заключении гражданскоправовых договоров на выполнение подрядных работ, при осуществлении капитального строительства, включая реконструкцию и техническое перевооружение, а также капитального и текущего ремонта объектов недвижимости, находящихся в оперативном управлении Учреждения. 3.13. Учреждение осуществляет оперативный бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности (как получатель бюджетных средств - бюджетный учет), ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитывается о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества Республики Дагестан в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан. 3.14. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов: учредительных документов; свидетельства о государственной регистрации Учреждения; решения учредителя о назначении руководителя Учреждения; положений о филиалах и представительствах; утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения на соответствующий период; годовой бухгалтерской отчетности Учреждения; сведений о проведенных в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах; государственного задания на оказание услуг (выполнение работ); отчета о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за Учреждением государственного имущества Республики Дагестан, составляемого и утверждаемого в порядке, определенном учредителем, и в соответствии с общими требованиями, установленными законодательством. 3.15. Руководитель Учреждения несет персональную ответственность за: нецелевое использование бюджетных средств; ненадлежащее распоряжение особо ценным движимым имуществом, а также недвижимым имуществом; 14 получение кредитов (займов); приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним; невыполнение установленного Учреждению государственного задания; несоблюдение показателей оценки эффективности и результативности его деятельности; просроченную кредиторскую задолженность, превышающую предельно допустимые значения; ненадлежащую организацию работ по созданию условий по защите государственной тайны в Учреждении, за несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну; другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации. 3.16. Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются руководителем Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.17. Учреждение может в установленном порядке создавать как в Российской Федерации, так и на территории других государств филиалы и открывать представительства. Создание филиалов и открытие представительств, а также ликвидация всех без исключения филиалов и представительств Учреждения осуществляются по решению учредителя на основании представления руководителя Учреждения. Филиалы и представительства действуют в соответствии с утвержденными руководителем Учреждения положениями об указанных подразделениях. 3.18. Создание Учреждением филиалов и открытие представительств на территории Российской Федерации осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а на территории других государств -в соответствии с законодательством указанных государств, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации. 3.19. Филиалы и представительства, создаваемые (открываемые) Учреждением, не являются юридическими лицами и наделяются имуществом, принадлежащим Учреждению. Имущество указанных филиалов и представительств учитывается на их балансах, а также на балансе Учреждения. 3.20. Филиалы и представительства, создаваемые (открываемые) Учреждением, осуществляют свою деятельность от имени Учреждения. Учреждение несет ответственность за деятельность своих филиалов и представительств. Руководители филиалов и представительств назначаются руководителем Учреждения по согласованию с учредителем и действуют на основании выданных Учреждением доверенностей. Доверенности 15 руководителям филиалов и представительств от имени Учреждения выдает директор Учреждения или лицо, исполняющее его обязанности. Руководители филиалов и представительств, а также уполномоченные ими лица осуществляют права и обязанности работодателя в трудовых отношениях с работниками этих филиалов и представительств. Лица, уполномоченные руководителем Учреждения, руководители филиалов и уполномоченные ими лица осуществляют функции законных представителей Учреждения в производстве по делам об административных правонарушениях. 3.21. Для реализации целей и задач, стоящих перед Учреждением, и осуществления хозяйственной деятельности Учреждение принимает внутренние документы, обязательные для исполнения всеми работниками и подразделениями Учреждения. 3.22. Учреждение создается без ограничения срока деятельности. 4. Виды реализуемых образовательных программ, организация и содержание образовательного процесса 4.1. Учреждение реализует следующие виды образовательных программ: 4.1.1. Основные профессиональные образовательные программы по следующим направлениям: - дошкольное образование; - преподавание в начальных классах; - педагогика дополнительного образования; - коррекционная педагогика в начальном образовании; - физическая культура; - сетевое и системное администрирование; - технология эстетических услуг; - сестринское дело; - социальный работник; 4.1.2. Основные общеобразовательные программы: - начальное общее образование; - основное общее образование; - среднее общее образование. 4.1.3. Образовательные программы дополнительного образования. 4.2. Учреждение самостоятельно разрабатывает образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ. 4.3. Учреждение самостоятельно осуществляет образовательный процесс в соответствии с настоящим Уставом и лицензией на ведение образовательной деятельности. 16 Участники образовательного процесса обязаны соблюдать действующее законодательство об образовании, настоящий Устав и локальные акты Учреждения. 4.4. Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется образовательными программами среднего профессионального образования (программа подготовки специалистов среднего звена), начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий. 4.5. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке. 4.6. Условия и порядок приема, перевода, зачисления, отчисления, предоставления академического отпуска и восстановления обучающихся в Учреждении указываются в локальных нормативных актах Учреждения. 4.7. Платные образовательные услуги предоставляются Учреждением на основании договора о предоставлении платных образовательных услуг, заключаемого в соответствии с Положением о платных образовательных услугах Учреждения. 5. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения 5.1. Имущество Учреждения, являющееся государственной собственностью Республики Дагестан, закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. 5.2. Учреждению предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование выделенные ему в установленном порядке земельные участки, находящиеся в государственной собственности Республики Дагестан, необходимые для выполнения Учреждением уставных задач. 5.3. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным им за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством Республики Дагестан. Учреждение не вправе без согласия собственника распоряжаться недвижимым имуществом, закрепленным за Учреждением или приобретенным им за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, включая передачу его в аренду. Перечень недвижимого имущества устанавливается Министерством по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан на основании предложений учредителя. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено настоящим Уставом. 17 5.4. Учреждение вправе совершать крупные сделки только с предварительного согласия учредителя, оформляемого в установленном им порядке. 5.5. Учреждение вправе совершать сделки, в которых может возникнуть заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями и требованиями, установленными статьей 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях», при согласии учредителя об одобрении сделки, оформляемой в установленном им порядке. 5.6. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами. 5.7. Учреждение вправе осуществлять сдачу в аренду недвижимого и движимого имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 5.8. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются: субсидии из республиканского бюджета Республики Дагестан на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на выполнение работ; субсидии из республиканского бюджета Республики Дагестан на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на выполнение работ - целевые субсидии; средства, полученные от приносящей доход деятельности, в том числе средства, полученные от арендаторов на возмещение эксплуатационных, коммунальных и необходимых административно-хозяйственных услуг; средства, полученные от сдачи в аренду движимого и недвижимого имущества; средства, полученные от страховых организаций на возмещение ущерба по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования юридических и физических лиц; иные источники, разрешенные законодательством Российской Федерации. Сведения об имуществе, приобретенном за счет указанных источников, Учреждение представляет в Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан. 5.9. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением учредителем или приобретенных им за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. 18 В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется. 5.10. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в органах Федерального казначейства, в территориальных органах Федерального казначейства, счета в иностранной валюте в учреждениях Банка России или кредитных организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации, с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации. 5.11. Полученные Учреждением средства от приносящей доход деятельности, предусмотренной в пункте 2.7. настоящего Устава, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения. Доходы от распоряжения долями (акциями) в уставных капиталах хозяйственных обществ, созданных Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также часть прибыли хозяйственных обществ, полученная Учреждением (дивиденды), поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе. Эти средства могут быть направлены только на осуществление уставной деятельности Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 5.12. Контроль и ревизия основной и финансово-хозяйственной деятельности Учреждения осуществляются учредителем, а также другими органами в пределах их компетенции. Контроль за порядком использования закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления государственного имущества Республики Дагестан осуществляют учредитель и Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан. 6. Осуществление Учреждением основной деятельности 6.1. Учреждение осуществляет свою основную деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 73-ФЗ «О некоммерческих организациях», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Дагестан, нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования, а также настоящим Уставом. 19 7. Руководитель учреждения 7.1. Руководство деятельностью Учреждения осуществляется единоличным исполнительным органом Учреждения, который подотчетен учредителю. Руководитель Учреждения назначается учредителем по итогам аттестации кандидатов на замещение вакантной должности руководителя Учреждения на срок до 5 лет. Руководитель Учреждения может быть переназначен неограниченное количество раз. 7.2. Руководитель Учреждения на время своего отпуска, командировки вправе возложить исполнение обязанностей директора на одного из заместителей директора по согласованию с учредителем. 7.3. Руководитель Учреждения в своей деятельности подотчетен учредителю. 7.4. Руководитель Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом к компетенции исполнительных органов Учреждения. 7.5. Руководитель Учреждения: 1) обеспечивает выполнение государственного задания, устанавливаемого учредителем; 2) заключает договоры и совершает иные сделки в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и настоящим Уставом; 3) издает приказы и дает указания, утверждает в пределах своей компетенции технические, технологические и иные нормативные документы, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения; 4) определяет организационную структуру Учреждения; 5) заключает (расторгает) трудовые договоры с заместителями руководителя Учреждения, распределяет обязанности между ними, определяет их полномочия, применяет к ним меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания; 6) утверждает штатное расписание, принимает и увольняет работников Учреждения, заключает с ними трудовые договоры, применяет меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания; 7) согласовывает штатные расписания филиалов и представительств Учреждения, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает и расторгает с ними трудовые договоры, устанавливает им размеры денежного содержания и компенсаций, применяет к ним меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания; 8) распределяет обязанности между заместителями директора Учреждения; 9) открывает и закрывает в учреждениях банков счета Учреждения; 20 10) выдает доверенности от имени Учреждения, а также отзывает их; 11) организует ведение бюджетного, бухгалтерского, налогового, статистического и оперативного учета и составление отчетности Учреждения; 12) обеспечивает организацию и планирование работы подразделений, филиалов и представительств Учреждения, осуществляет контроль за их деятельностью; 13) обеспечивает выполнение обязательств Учреждения перед бюджетами всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и контрагентами по хозяйственным договорам; 14) создает безопасные условия труда работников Учреждения; 15) организует защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также работу в области противодействия иностранным техническим разведкам и технической защиты информации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в структурных подразделениях Учреждения; 16) организует защиту конфиденциальной информации Учреждения; 17) определяет виды стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и др.), порядок и условия их применения, а также устанавливает формы, системы и размер оплаты труда работников Учреждения, за исключением единоличного исполнительного органа Учреждения; 18) обеспечивает предоставление по запросу учредителя и Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан информации, документов и материалов о деятельности Учреждения в объеме и сроки, установленные в соответствующих запросах; 19) обеспечивает сохранность архивных фондов, материалов на любых носителях, в печатной и электронной форме, в том числе не принятых к бухгалтерскому учету, результатов интеллектуальной и научно-технической деятельности и прав на них, нематериальных активов; 20) имеет право первой подписи финансовых документов; 21) распоряжается имуществом Учреждения для обеспечения его текущей деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом; 22) представляет интересы Учреждения как в Российской Федерации, так и за ее пределами; 23) участвует в подготовке, подписывает и обеспечивает исполнение коллективного договора в Учреждении; 24) организует получение сертификатов, лицензий и иных специальных разрешений для обеспечения деятельности Учреждения; 25) организует выполнение работ по обеспечению информационной безопасности информационно-вычислительных и телекоммуникационных систем Учреждения; 21 26) обеспечивает в установленном законодательством Российской Федерации порядке осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне в соответствии с установленным заданием; 27) организует проведение мероприятий по защите объектов, работников Учреждения от террористических актов и осуществляет контроль за этой работой; 28) организует и контролирует выполнение в Учреждении работ по обеспечению экологической безопасности, охране окружающей среды, рациональному использованию природных ресурсов, а также по обеспечению промышленной безопасности опасных производственных объектов; 29) представляет интересы Учреждения в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах и осуществляет соответствующие полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; 30) обеспечивает проведение в Учреждении работы по противодействию коррупции и несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в Учреждении; 31) выполняет другие функции, необходимые для достижения целей деятельности Учреждения и обеспечения его текущей деятельности. 7.6. При заключении договоров и совершении иных сделок руководитель Учреждения или уполномоченные им на основании соответствующих доверенностей лица обязаны осуществлять следующие мероприятия: 1) ознакамливать контрагентов с содержанием настоящего Устава, в том числе в части ограничения полномочий руководителя Учреждения; 2) в обязательном порядке включать во все договоры заверение контрагента (всех контрагентов, в случае заключения многосторонних сделок), что контрагент ознакомлен с настоящим Уставом, в том числе в части ограничения полномочий руководителя Учреждения; 3) в обязательном порядке включать во все договоры заверение контрагента (всех контрагентов, в случае заключения многосторонних сделок) о наличии или отсутствии заинтересованности при совершении указанной сделки в соответствии с требованиями, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации; 4) в обязательном порядке включать во все договоры заверение контрагента (всех контрагентов, в случае заключения многосторонних сделок) о том, что совершаемая сделка не является крупной для Учреждения или если сделка является крупной, то сведения об одобрении совершения такой сделки учредителем в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, с указанием реквизитов соответствующего решения. Несоблюдение обязанности, установленной настоящим пунктом, расценивается как сговор с противоположной стороной либо как ее умышленный обман и является основанием для признания такой сделки 22 недействительной и взыскания учредителем ущерба (убытков) с руководителя Учреждения в случае наличия такового. 7.7. В случае отсутствия руководителя Учреждения или невозможности исполнения им своих обязанностей полномочия руководителя Учреждения осуществляются одним из заместителей руководителя по согласованию с учредителем. В случае досрочного прекращения полномочий руководителя Учреждения исполнение обязанностей руководителя Учреждения возлагается решением учредителя на иное лицо на период до проведения в установленном порядке аттестации на замещение вакантной должности руководителя Учреждения. 7.8. Совмещение руководителем Учреждения или лицом, исполняющим его обязанности, должностей в органах управления других организаций допускается в случаях, предусмотренных законодательством. 7.9. Отдельные полномочия руководителя Учреждения могут быть переданы иным работникам Учреждения на основании доверенности, выдаваемой руководителем Учреждения, а также на основании внутренних документов Учреждения. 7.10. Руководитель Учреждения при осуществлении своих прав и исполнении своих обязанностей должен действовать в интересах Учреждения, осуществлять свои права и исполнять свои обязанности добросовестно и разумно. Он несет ответственность перед Учреждением за причиненные Учреждению его виновными действиями (бездействием) убытки, если иные основания и размер ответственности не установлены федеральными законами. Учреждение и/или учредитель вправе в установленном порядке обратиться в суд с иском к руководителю Учреждения о возмещении причиненных Учреждению убытков. Единоличный исполнительный орган Учреждения несет ответственность за достоверность информации, содержащейся в отчетности Учреждения, в том числе информации, подлежащей обязательному раскрытию. 8. Порядок принятия локальных нормативных актов Учреждения 8.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Уставом. 8.2. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности. 8.3. Локальные нормативные акты Учреждения утверждаются приказом руководителя Учреждения. 23 8.4. Локальные нормативные акты, затрагивающие права обучающихся и работников Учреждения, принимаются с учетом мнения всех заинтересованных сторон (Общего собрания трудового коллектива, Ученого совета, родительского комитета, Педагогического совета, первичной профсоюзной организации). 8.5. Внесение изменений в локальные нормативные акты в целях их приведения в соответствие с законодательством, а также исправления допущенных технических ошибок осуществляется без учета мнения заинтересованных сторон. 8.6. Руководитель Учреждения перед принятием локального нормативного акта выносит проект указанного акта и обоснование по нему на обсуждение заинтересованных сторон в рамках их компетенции, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, направляет проект акта в представительный орган работников Учреждения. 8.7. Заинтересованная сторона не позднее пяти рабочих дней со дня ознакомления (получения) проекта локального нормативного акта, предоставляют руководителю Учреждения мотивированное мнение по проекту в письменной форме. 8.8. В случае если мотивированное мнение заинтересованной стороны не содержит согласия с проектом локального нормативного акта либо содержит предложения по его совершенствованию, руководитель Учреждения может согласиться с ним либо обязан в течение трех дней после получения мотивированного мнения провести дополнительные консультации с заинтересованной стороной в целях достижения взаимоприемлемого решения. 8.9. При не достижении согласия возникшие разногласия оформляются протоколом, после чего руководитель Учреждения имеет право принять локальный нормативный акт. 8.10. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене. Датой принятия локального нормативного акта считается дата его утверждения. 8.11. В Учреждении создаются условия для ознакомления работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с локальными нормативными актами Учреждения (размещение на информационных стендах и др.). 8.12. Локальные акты размещаются на официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями законодательства. 9. Реорганизация и ликвидация Учреждения 24 9.1. Реорганизация Учреждения осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. 9.2. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами организации - правопреемнику Учреждения. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в соответствующие архивы; документы по личному составу (приказы, личные дела, лицевые счета и др.) передаются на хранение в соответствующие архивы по месту нахождения Учреждения и его обособленных подразделений. 9.3. Учреждение может быть ликвидировано добровольно в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и настоящим Уставом. Учреждение может быть ликвидировано по решению суда по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации. 9.4. В случае принятия решения о ликвидации Учреждения учредитель принимает решение о назначении ликвидационной комиссии. В состав ликвидационной комиссии включается представитель Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан. 9.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Учреждения. Ликвидационная комиссия выступает в суде от имени Учреждения. 9.6. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о регистрации юридических лиц, сообщение о ликвидации Учреждения, порядке и сроках предъявления требований его кредиторами. Срок для предъявления требований кредиторами не может быть менее 2 месяцев с даты опубликования сообщения о ликвидации Учреждения. 9.7. По окончании срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого Учреждения, предъявленных кредиторами требованиях, а также о результатах их рассмотрения. 9.8. Выплаты кредиторам ликвидируемого Учреждения денежных сумм производятся ликвидационной комиссией в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов пятой очереди, выплаты которым производятся 25 по истечении месяца с даты утверждения промежуточного ликвидационного баланса. 9.9. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс. Предложения в отношении имущества, оставшегося после завершения расчетов с кредиторами, ликвидационная комиссия вносит в Правительство Республики Дагестан. 9.10. Учреждение считается ликвидированным с даты внесения органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц. 26