План учебного процесса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 О.ОО Общеобразовательный цикл - 9 4 - 2106 702 1404 ОУДп.01 Русский язык 163 46 ОУДп.02 ОУДб.03 Литература Родная литература 338 117 104 39 ОУДб.04 ОУДп.05 Иностранный язык История 175 229 ОУДб.06 2 ОУДб.07 ОУДб.08 Обществознание (включая экономику и право) Математика Информатика ОУДб.09 ОУДб.10 Астрономия Естествознание ОУДб.11 ОУДб.12 Физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности Индивидуальный проект Русский язык Литература История Общий гуманитарный и социально-экономический цикл Основы философии Психология общения ИП.01 ИП.02 ИП.03 ОГСЭ. ОО ОГСЭ.01. ОГСЭ.02. 2 производственная Учебная практические и лабораторные занятиия, семинары Курсовая работа 4 сем 5 сем 6 сем 7 сем 8 сем 17 22 17 18 11 17 9 14 16 17 18 19 20 21 22 23 612 792 272 108 44 136 36 56 645 117 75 42 51 66 234 78 164 62 70 16 102 34 132 44 58 68 117 161 121 117 40 51 51 66 110 168 56 112 82 30 68 44 2 234 117 78 39 156 78 68 36 88 42 68 34 88 44 2 2 58 176 19 59 39 117 30 71 9 46 17 51 22 66 2 2 175 117 58 39 117 78 2 48 115 30 51 34 66 44 2 39 39 978 326 652 168 484 102 102 34 34 68 68 48 38 20 30 2 4 1 6 3 - 15 3 сем 759 2 2 14 2 сем 12 2 13 1 сем 11 2 2 10 в том числе лекции, урок Э К В том числе в форме практической подготовки Э Всего ДЗ самостоятельная работа З Распределение обязательной нагрузки по курсам и семестрам 1 курс 2 курс 3 курс 4 курс Обязательная максимальная Наименование циклов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик Формы промежуточн ой аттестации Индекс Практика Учебная нагрузка обучающихся 68 68 ОГСЭ.03. История 3 102 34 68 40 28 68 ОГСЭ.04. ОГСЭ.05. ОГСЭ.06. Иностранный язык Физическая культура 8 8 258 258 86 86 172 172 2 172 170 34 34 ОГСЭ.07. ЕН. ОО ЕН.О1. ЕН.02. П.ОО ОП. ОО ОП.01. ОП.02. ОП.03. ОП.04. ОП.05. ОП.06. ОП.07. ОП.08. 36 36 22 22 34 34 18 18 28 28 - - - - Гражданское население в противодействии распространению идеологии терроризма Основы финансовой грамотности в профессиональной деятельности Математический и общий естественнонаучный учебный цикл Математика Информатика и информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности Профессиональный цикл 4 54 18 36 20 16 3 102 34 68 20 48 68 207 69 138 20 20 118 102 36 102 105 34 35 68 70 10 10 10 10 58 60 68 34 36 - 24 3 5 1153 352 476 288 448 8 1 - 103 0 354 504 - 127 6 768 238 Общепрофессиональные дисциплины Педагогика Психология 117 2 200 204 252 44 102 72 448 20 20 90 64 50 40 68 68 72 36 - 1 1 - 3 4 1683 561 4 210 156 70 52 230 6 112 2 140 104 Возрастная анатомия, физиология и гигиена Правовое обеспечение профессиональной деятельности Теоретические основы дошкольного образования Безопасность жизнедеятельности Культура речи 8 126 42 84 20 56 28 84 126 42 84 20 60 24 84 249 83 166 20 120 46 4 108 36 72 20 20 52 6 189 63 126 20 96 30 Детская литература с практикумом по выразительному чтению 8 204 68 136 20 106 30 4 3459 36 8 8 54 112 18 84 72 34 36 22 34 34 ОП.09. Родной язык и родная детская литература 6 ОП.10. Теоретические основы организации инклюзивного образования с практикумом по коррекционной педагогике 8 ПМ.00 Профессиональные модули ПМ.01 МДК.01.01 . МДК.01.02 . МДК.01.03 . УП.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития Медико-биологические и социальные основы здоровья Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков Учебная практика ПП.01 Производственная практика ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников МДК.02.01 . МДК.02.02 . - 16 189 2 5 4 4 63 126 20 96 30 126 42 84 20 60 24 1776 592 1184 972 508 676 429 143 286 108 36 162 159 180 34 36 22 34 84 8 34 34 216 252 252 58 228 72 20 52 72 54 108 28 80 108 53 106 10 96 308 - 374 - 308 - - - - 4 34 36 4 5 5 36 144 6 462 154 308 99 33 66 22 288 72 36 144 8 144 158 150 - - 66 40 26 66 44 18 26 44 - - МДК.02.03 . МДК.02.04 . МДК.02.05 . Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству 66 Теоретические и методические основы музыкального воспитания с практикумом Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста 5 УП.02 Учебная практика 5,6 ПП.02 Производственная практика ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах Теория и методика развития речи у детей Теория и методика экологического образования дошкольников Теория и методика математического развития Учебная практика МДК.02.06 . МДК.03.01 . МДК.03.02 . МДК.03.03 . МДК.03.04 . УП.03 5 22 44 20 24 44 66 22 44 20 24 44 66 22 44 20 24 44 99 33 66 40 26 66 72 72 216 6 561 187 374 108 216 188 186 8 - - 36 36 144 72 - 374 6 153 51 102 54 48 102 6 153 51 102 52 50 102 102 34 68 30 38 68 153 51 102 52 50 102 - - 6 36 36 36 6 ПП.03 Производственная практика ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной 72 7 162 54 108 144 72 52 56 72 - - - - 108 - организации МДК.04.01 . УП.04 Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками дошкольной образовательной организации Учебная практика 7 162 54 108 52 56 36 108 36 36 7 ПП.04 Производственная практика ПМ.05 УП.05 Методическое обеспечение образовательного процесса Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста Учебная практика ПП.05 Производственная практика Преддипломная практика ВСЕГО часов по учебным циклам ППССЗ: 7 7 162 54 108 162 54 108 7 ПП. ОО ПДП. ОО ПА. ОО ГИА ГИА.01 ГИА.02 52 56 52 56 36 8 6750 1404 УП. ОО 108 108 2950 4500 - - - - 144 144 2277 - 36 72 2223 108 108 72 1192 108 36 216 612 72 612 792 612 648 396 612 324 504 216 - - - 1н 1н 2н 2н - 612 - - - 4н 4н 4н 5н - 936 из них вариативная часть: Учебная практика Производственная практика (по профилю специальности) Производственная практика (преддипломная) Промежуточная аттестация 4н 144 - 2н 1н 1н 1н 1н 1н Государственная итоговая аттестация Подготовка выпускной квалификационной работы Защита выпускной квалификационной работы Консультации на учебную группу по 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год. Государственная итоговая аттестация 6н 4н 2н ВСЕГО МДК.05.01 . 108 дисциплин и МДК учебной практики производственной практики/ 12 - 12 - 12 12 11 - 36 36 144 144 10 7 7 72 72 - 144 180 - Программа углубленной подготовки Выпускная квалификационная работа в форме дипломной работы Выполнение дипломной работы с 19.05. по 15.06. (всего 4 нед.) Защита дипломной работы с 16.06. по 29.06. (всего 2 нед.) Государственный экзамен не предусмотрен 144 преддипломной практики Экзаменов (в том числе квалификационных) дифференцированных зачетов (в том числе и по физической культуре) зачетов (в том числе и по физической культуре) - 4 1 2 2 3 2 - - 9 2 6 3 7 4 7 - - 2 2 1 1 1 - Перечень кабинетов, лабораторий и других помещений для реализации образовательной программы по специальности 44.02.01 Дошкольное образование Кабинеты: - гуманитарных и социально-экономических дисциплин; - педагогики и психологии; - физиологии, анатомии и гигиены; - иностранного языка; - теории и методики физического воспитания; - теоретических и методических основ дошкольного образования; - изобразительной деятельности и методики развития детского изобразительного творчества; - музыки и методики музыкального воспитания; - безопасности жизнедеятельности. Лаборатории: - информатики и информационно - коммуникационных технологий; - медико-социальных основ здоровья. Спортивный комплекс: - спортивный зал; - открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий; - стрелковый тир или место для стрельбы. Залы: - библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет; - актовый зал. Сводные данные по бюджету времени (в неделях) по специальности 44.02.01 Дошкольное образование Курсы 1 1 курс 2 курс 3 курс 4 курс Обучение по Учебная Производственная практика Промежуточная Государственная Каникулы Всего дисциплинам и практика аттестация итоговая По профилю преддипломная междисциплинарным аттестация специальности курсам 2 3 4 5 6 7 8 9 39 35 28 23 Всего 125 0 1 3 2 6 0 4 8 5 17 0 0 0 4 4 2 2 2 1 7 0 0 0 6 6 11 10 11 2 34 52 52 52 43 199 Министерство образования и науки РД Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждения РД «Профессионально-педагогический колледж имени З.Н. Батырмурзаева» УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ РД «Профессионально-педагогический колледж имени З.Н.Батырмурзаева» ________________М.С. Сулейманов «31» августа 2021 г. Специальность 44.02.01 Дошкольное образование Календарный учебный график Сентябрь курс октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май июнь 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 0 1 1 1 2 1 3 1 4 1 5 1 6 1 7 1 8 1 9 2 0 2 1 2 2 2 3 2 4 2 5 2 6 2 7 2 8 2 9 3 0 3 1 3 2 3 3 3 4 3 5 3 6 3 7 3 8 3 9 4 0 4 1 х х х х х х х х х х х х х х х х х К К х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х 1 июль 4 2 4 3 П А П А август 4 4 4 5 4 6 4 7 4 8 4 9 5 0 5 1 5 2 К К К К К К К К К 2 х х х х х х х х х х х х х х х х х П А К К х х х х х х х х х У П П П П П П П П П х х х х х х х х х П А К К К К К К К К 3 х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х К К х х х х х х х х х х х х х х П Д П П Д П П Д П П А Г И А К П П П П Г И А К У П П П П Г К х У П П Г К К К х П П П Г К х П П П Г К х У П П Д П К х П А П А х х П П П П х х П П П П х х П П У П К х П П П П К 4 У П П П Условные обозначения: Обучение по дисциплинам и МДК - Х Промежуточная аттестация - ПА Каникулы - К Учебная практика - УП Производственная практика - ПП Преддипломная практика - ПДП Подготовка к государственной итоговой аттестации - ПГ Государственная итоговая аттестация – ГИА Пояснительная записка к учебному плану Настоящий учебный план основной образовательной программы среднего профессионального образования ГБПОУРД «Профессионально-педагогический колледж имени З. Н. Батырмурзаева» по специальности 44.02.01 Дошкольное образование разработан на основе следующих нормативно- правовых и методических документов: - Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1351 от 27 октября 2014 г. (в ред. приказа Минобрнауки России от 25.03.2015 № 272) - Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413, (с изменениями и дополнениями от 29.12.2014 г. №1645 , 31.12. 2015 г. №1578, 29.06.2017 №613); - Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, (приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013г. №464 с изменениями и дополнениями от 15.12. 2014 г., № 1580, 28.08.2020 г. №441); - Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013г. № 291, ред. от 18.08.2016); - Положение о практической подготовке обучающихся (приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 5 августа 2020 г. № 885/390 (с изменениями на 18 ноября 2020 года); - Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, (приказ Министерства образования и науки РФ от 16 августа 2013 г. N 968 с изменениями от 31 января 2014 г. № 74, 17 ноября 2017 г. № 1138). - Устава ГБПОУ РД «Профессионально-педагогический колледж имени З.Н.Батырмурзаева» - Разъяснения по реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и профиля получаемого профессионального образования, одобренными решением Научно-методического совета Центра профессионального образования ФГАУ «Федеральный институт развития образования» протокол № 1 от 10 апреля 2014 г.; - Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования разработанные Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО совместно с ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (письмо Министерства образования и науки РФ от 17 марта 2015 г. № 06-259). - Разъяснения по формированию учебного плана основной профессиональной программы начального профессионального образования и среднего профессионального образования» (письмо департамента профессионального образования Министерства образования и науки России от 20 октября 2010 года № 12-696), - Разъяснения ФИРО по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования / среднего профессионального образования. - Методика разработки основной профессиональной образовательной программы СПО - методические рекомендации ФГАУ «ФИРО» 2014г. Организация учебного процесса и режим занятий. Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом. Продолжительность учебной недели – шестидневная. Численность обучающихся в учебной группе составляет не более 25 человек. Продолжительность занятий - группировка парами и урок продолжительностью 45 минут. Для всех видов аудиторных занятий академический час установлен продолжительностью 45 минут. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю. Общая продолжительность каникул в учебном году составляет 10 - 11 недель, в том числе 2 недели в зимний период. Выполнение курсовой работы рассматривается как вид учебной деятельности по профессиональным модулям профессионального цикла, и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение. Дисциплина "Физическая культура" предусматривает еженедельно 2 часа обязательных аудиторных занятий и 2 часа самостоятельной работы (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях). Учебная деятельность обучающихся предусматривает: учебные занятия (лекция, урок, семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, консультация,), занятия в форме практической подготовки, самостоятельную работу, выполнение курсовоЙ работы, индивидуального проекта и практику. Предусмотрены следующие формы текущего контроля индивидуальный опрос, контрольные работы, тестирование, знаний студентов: устный фронтальный и защита рефератов, индивидуальных проектов, выполнение комплексных задач, собеседования. Количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации обучающихся не превышает 8 экзаменов в учебном году, а количество зачетов - 10. В указанное количество не входят дифференцированный зачёт и зачеты по физической культуре. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов составляет в целом 50% от обязательной учебной нагрузки и предполагает выполнение обучающимися курсовых работ, проектных работ, рефератов, изучения дополнительной литературы, подготовку к экзаменам, выполнения индивидуальных заданий, направленных на формирование таких компетенций, как способность к саморазвитию, самостоятельному поиску информации, овладение навыками сбора и обработки информацию. Консультации предусматриваются из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год. Формы проведения консультаций – групповые, перед промежуточной или государственной итоговой аттестацией, а также предоставляется возможность получения индивидуальных консультаций по графику, который определяется преподавателями и согласуется с ПЦК. Процент практикоориентированности ППССЗ – 59%. Общеобразовательный цикл. Программа подготовки специалистов среднего звена реализована на базе основного общего образования. Общеобразовательный цикл ППССЗ разработан на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 (с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014г. №1645, 31 декабря 2015 г. №1578, 29 июня 2017 г. №613) и Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности, 44.02.01 Дошкольное образование, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1351 от 27 октября 2014 г. (в ред. приказа Минобрнауки России от 25.03.2015 № 272) Общеобразовательный цикл образовательной программы ППССЗ сформирован с учетом Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования разработанных Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО совместно с ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (письмо Министерства образования и науки РФ от 17 марта 2015 г. № 06-259) Срок освоения ППССЗ в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличен на 52 недели из расчета согласно п.7.10 ФГОС СПО по специальности - теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) 39 недель; - промежуточная аттестация 2 недели; - каникулы 11 недель Учебное время, отведенное на теоретическое обучение (1404 часов), распределено на изучение общеобразовательных учебных дисциплин. Учебный план содержит 12 общеобразовательных учебных дисциплин и предусматривает изучение не менее одной учебной дисциплины из каждой предметной области: филология, иностранный язык, общественные науки, математика и информатика, естественные науки, физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности. Профильные общеобразовательные учебные дисциплины: русский язык, литература и история изучаются на углубленном уровне с учётом профиля получаемого профессионального образования. Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся по учебной дисциплине: по базовой – не менее 36 часов, по профильной – не менее 68 часов. В учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального проекта за счёт объёма времени, выделенного на самостоятельную работу в объёме 39 часов (из расчёта 1 час в неделю в рамках недель на срок, которых увеличено теоретическое обучение для лиц, обучающихся на базе основного общего образования). Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированных зачетов и экзаменов. Экзамены проводят по учебным дисциплинам «Русский язык », «Иностранный язык», «История» и «Математика». В первый год обучения студенты получают общеобразовательную подготовку, которая позволяет приступить к освоению основной профессиональной образовательной программы. Знания и умения, полученные студентами при освоении учебных дисциплин общеобразовательного цикла, углубляются и расширяются в процессе изучения учебных дисциплин ППССЗ, таких циклов, как – «Общий гуманитарный и социально-экономический», «Математический и общий естественнонаучный», а также отдельных дисциплин и МДК профессионального цикла. Формирование вариативной части ППССЗ. Распределение часов вариативной части осуществлялось на основании решений методических комиссий колледжа и консультаций с основными партнерами из числа работодателей. В основу формирования вариативной части ППССЗ легли сложившиеся требования на рынке труда и согласования с работодателями. Выделенные ФГОС СПО часы вариативной части, использованы с целью расширить и углубить подготовку, определяемую содержанием обязательной части, углубление уровня освоения профессиональных и общих компетенций, приобретения дополнительных умений, знаний, практического опыта, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускников в соответствии с запросами регионального рынка труда, возможности продолжения образования по данному направлению подготовки. При формировании ППССЗ объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППССЗ - 936 ч. распределён следующим образом: - на 164 часа увеличен объём времени, отведенный на дисциплины общего гуманитарного и социальноэкономического цикла, в том числе на введение новых дисциплин: - гражданское население в противодействии распространению идеологии терроризма – 36 часов; - основы финансовой грамотности в профессиональной деятельности – 68 часов; - на 14 часов увеличен объём времени, отведенный на дисциплины математического и естественнонаучного цикла; - на 750 часов увеличен объём времени, отведенный на общепрофессиональные дисциплины, в том числе на введение новых дисциплин: - культура речи – 126 часов; - детская литература с практикумом по выразительному чтению – 136 часов; - родной язык и родная детская литература – 126 часов; - теоретические основы организации инклюзивного образования с практикумом по коррекционной педагогике – 84 часа; - на 8 часов увеличен объём времени, отведенный на профессиональные модули. Формы проведения учебной и производственной практик. Образовательная программа среднего профессионального образования предусматривает проведение практики обучающихся в форме практической подготовки. Учебным планом предусмотрены следующие виды практик: учебная и производственная. Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики. Учебная и производственная практика (по профилю специальности) проводятся при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей. Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки студентов. Трудоемкость учебной и производственной практик: - учебная практика - 6 нед., - производственная практика (по профилю специальности) - 17 нед. - производственная практика (преддипломная) - 4 нед. Формы проведения промежуточной аттестации. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебной дисциплины (модуля), сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся. Предусмотрены следующие формы промежуточной аттестации: - по дисциплинам общеобразовательного цикла – ДЗ (дифференцированный зачет) и Э (экзамен); - по дисциплинам цикла ОГСЭ - З (зачет), ДЗ (дифференцированный зачет), Э (экзамен); - по дисциплинам цикла ЕН - ДЗ (дифференцированный зачет), Э (экзамен); - по дисциплинам профессионального цикла – ДЗ (дифференцированный зачет), Э (экзамен); - по составным элементам программы профессионального модуля (по МДК – комплексный дифференцированный зачет, дифференцированный зачет и экзамен, по учебной и производственной практике – комплексный дифференцированный зачет). Формой промежуточной аттестации по физической культуре являются зачеты, которые проводятся каждый семестр и не учитываются при подсчете допустимого количества зачетов в учебном году, и завершает освоение программы дифференцированный зачет. По профессиональным модулям обязательная форма промежуточной аттестации – Эк (экзамен квалификационный), который представляет собой форму независимой оценки результатов обучения с участием работодателей. Экзамен (квалификационный) проверяет готовность обучающегося к выполнению указанного вида профессиональной деятельности и сформированность у него компетенций, определенных в разделе «VI. Требования к структуре программы подготовки специалистов среднего звена» ФГОС СПО. Условием допуска к экзамену (квалификационному) является успешное освоение обучающимися всех элементов программы профессионального модуля: теоретической части модуля (МДК) и практик. Промежуточная аттестация в форме экзамена проводится в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки. Промежуточная аттестация в форме зачета или дифференцированного зачета проводится за счет часов, отведенных на освоение соответствующей учебной дисциплины или профессионального модуля. На подготовку к экзаменам, запланированным в рамках одной календарной недели без учебных занятий между ними, предусмотрено 2 дня. Формы проведения государственной итоговой аттестации. Обучающиеся, не имеющие академической задолженности, и в полном объеме выполнившие учебный план, проходят государственную итоговую аттестацию. На подготовку и проведение государственной (итоговой) аттестации отводится 6 недель. Государственная итоговая аттестации включает в себя подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломной работы), тематика которой соответствует содержанию одного или нескольких профессиональных модулей. По результатам защиты выпускнику присваивается квалификация Воспитатель детей дошкольного возраста и выдается диплом государственного образца. Порядок проведения государственной итоговой аттестации определяется Положением о ГИА, утвержденным директором ГБПОУ «Профессионально-педагогический колледж имени З.Н.Батырмурзаева». Расмотрен и одобрен на заседании Методического Совета ГБПОУ РД «Профессионально - педагогический колледж имени З.Н. Батырмурзаева» Протокол №1 от 28.08.2021г. Организация – разработчик: ГБПОУ РД «Профессионально - педагогический колледж имени З.Н. Батырмурзаева». Разработчики: Х.М. Алибекова, заместитель директора по учебной работе ГБПОУ РД «Профессионально - педагогический колледж имени З.Н. Батырмурзаева». Ф.З. Азизова, заведующая научно-методическим центром ГБПОУ РД «Профессионально - педагогический колледж имени З.Н. Батырмурзаева». А.И. Джанхуватова, председатель ПЦК педагогики и психологии ГБПОУ РД «Профессионально - педагогический колледж имени З.Н. Батырмурзаева». А.И. Канбулатова, председателель ПЦК естественных и математических дисциплин ГБПОУ РД ГБПОУ РД «Профессионально - педагогический колледж имени З.Н. Батырмурзаева». Н.Д.Гафизова, председатель ПЦК русского языка, литературы «Профессионально - педагогический колледж имени З.Н. Батырмурзаева». и иностранных языков Н.М. Расулова, председатель ПЦК родных языков и общественных дисциплин ГБПОУ РД «Профессионально педагогический колледж имени З.Н. Батырмурзаева». П.И. Пашаев, председатель ПЦК спортивных дисциплин ГБПОУ РД «Профессионально - педагогический колледж имени З.Н. Батырмурзаева».