Дошкольное образование учебный план 2021-2025г

План учебного процесса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

О.ОО

Общеобразовательный
цикл

-

9

4

-

2106

702

1404

ОУДп.01

Русский язык

163

46

ОУДп.02
ОУДб.03

Литература
Родная литература

338
117

104
39

ОУДб.04
ОУДп.05

Иностранный язык
История

175
229

ОУДб.06

2

ОУДб.07
ОУДб.08

Обществознание (включая
экономику и право)
Математика
Информатика

ОУДб.09
ОУДб.10

Астрономия
Естествознание

ОУДб.11
ОУДб.12

Физическая культура
Основы безопасности
жизнедеятельности
Индивидуальный проект
Русский язык
Литература
История
Общий гуманитарный и
социально-экономический
цикл
Основы философии
Психология общения

ИП.01
ИП.02
ИП.03
ОГСЭ. ОО

ОГСЭ.01.
ОГСЭ.02.

2

производственная

Учебная

практические и
лабораторные занятиия,
семинары
Курсовая работа

4
сем

5 сем

6
сем

7
сем

8
сем

17

22

17

18

11

17

9

14

16

17

18

19

20

21

22

23

612

792

272

108

44

136

36

56

645

117

75

42

51

66

234
78

164
62

70
16

102
34

132
44

58
68

117
161

121

117
40

51
51

66
110

168

56

112

82

30

68

44

2

234
117

78
39

156
78

68
36

88
42

68
34

88
44

2
2

58
176

19
59

39
117

30
71

9
46

17
51

22
66

2
2

175
117

58
39

117
78

2
48

115
30

51
34

66
44

2

39

39

978

326

652

168

484

102
102

34
34

68
68

48
38

20
30

2

4

1

6
3

-

15

3 сем

759

2
2

14

2
сем

12

2

13

1 сем

11

2
2

10

в том числе

лекции, урок

Э
К

В том числе в форме практической
подготовки

Э

Всего

ДЗ

самостоятельная работа

З

Распределение обязательной нагрузки по курсам и
семестрам
1 курс
2 курс
3 курс
4 курс

Обязательная

максимальная

Наименование циклов,
дисциплин,
профессиональных
модулей, МДК, практик

Формы
промежуточн
ой
аттестации

Индекс

Практика

Учебная нагрузка обучающихся

68
68

ОГСЭ.03.

История

3

102

34

68

40

28

68

ОГСЭ.04.
ОГСЭ.05.
ОГСЭ.06.

Иностранный язык
Физическая культура

8
8

258
258

86
86

172
172

2

172
170

34
34

ОГСЭ.07.

ЕН. ОО

ЕН.О1.
ЕН.02.

П.ОО
ОП. ОО
ОП.01.
ОП.02.
ОП.03.
ОП.04.

ОП.05.
ОП.06.
ОП.07.
ОП.08.

36
36

22
22

34
34

18
18

28
28

-

-

-

-

Гражданское население в
противодействии
распространению идеологии
терроризма
Основы финансовой
грамотности в
профессиональной
деятельности
Математический и общий
естественнонаучный
учебный цикл
Математика
Информатика и
информационнокоммуникационные
технологии в
профессиональной
деятельности
Профессиональный цикл

4

54

18

36

20

16

3

102

34

68

20

48

68

207

69

138

20

20

118

102

36

102
105

34
35

68
70

10
10

10
10

58
60

68
34

36

-

24

3

5

1153

352

476

288

448

8

1

-

103
0
354

504

-

127
6
768

238

Общепрофессиональные
дисциплины
Педагогика
Психология

117
2
200

204

252

44

102

72

448

20
20

90
64

50
40

68
68

72
36

-

1

1

-

3
4

1683

561

4

210
156

70
52

230
6
112
2
140
104

Возрастная анатомия,
физиология и гигиена
Правовое обеспечение
профессиональной
деятельности
Теоретические основы
дошкольного образования
Безопасность
жизнедеятельности
Культура речи

8

126

42

84

20

56

28

84

126

42

84

20

60

24

84

249

83

166

20

120

46

4

108

36

72

20

20

52

6

189

63

126

20

96

30

Детская литература с
практикумом по
выразительному чтению

8

204

68

136

20

106

30

4

3459

36

8

8
54

112

18

84

72
34

36

22

34
34

ОП.09.

Родной язык и родная
детская литература

6

ОП.10.

Теоретические основы
организации инклюзивного
образования с практикумом
по коррекционной педагогике

8

ПМ.00

Профессиональные модули

ПМ.01

МДК.01.01
.
МДК.01.02
.

МДК.01.03
.

УП.01

Организация мероприятий,
направленных на
укрепление здоровья
ребенка и его физического
развития
Медико-биологические и
социальные основы здоровья
Теоретические и
методические основы
физического воспитания и
развития детей раннего и
дошкольного возраста
Практикум по
совершенствованию
двигательных умений и
навыков
Учебная практика

ПП.01

Производственная практика

ПМ.02

Организация различных
видов
деятельности и общения
детей
Теоретические и
методические основы
организации игровой
деятельности детей раннего
и дошкольного возраста
Теоретические и
методические основы
организации трудовой
деятельности дошкольников

МДК.02.01
.

МДК.02.02
.

-

16

189

2

5
4

4

63

126

20

96

30

126

42

84

20

60

24

1776

592

1184

972

508

676

429

143

286

108

36

162

159

180

34

36

22

34

84

8

34
34

216
252
252

58

228

72

20

52

72

54

108

28

80

108

53

106

10

96

308
-

374
-

308

-

-

-

-

4
34

36
4

5

5

36

144
6

462

154

308

99

33

66

22

288

72

36
144

8

144

158

150

-

-

66

40

26

66

44

18

26

44

-

-

МДК.02.03
.

МДК.02.04
.

МДК.02.05
.

Теоретические и
методические основы
организации продуктивных
видов деятельности детей
дошкольного возраста
Практикум по
художественной обработке
материалов и
изобразительному искусству

66

Теоретические и
методические основы
музыкального воспитания с
практикумом
Психолого-педагогические
основы организации общения
детей дошкольного возраста

5

УП.02

Учебная практика

5,6

ПП.02

Производственная практика

ПМ.03

Организация занятий по
основным
общеобразовательным
программам дошкольного
образования
Теоретические основы
организации обучения в
разных возрастных группах
Теория и методика развития
речи у детей
Теория и методика
экологического образования
дошкольников
Теория и методика
математического развития
Учебная практика

МДК.02.06
.

МДК.03.01
.
МДК.03.02
.
МДК.03.03
.
МДК.03.04
.
УП.03

5

22

44

20

24

44

66

22

44

20

24

44

66

22

44

20

24

44

99

33

66

40

26

66

72

72

216
6

561

187

374

108

216
188

186

8

-

-

36

36

144

72

-

374

6

153

51

102

54

48

102

6

153

51

102

52

50

102

102

34

68

30

38

68

153

51

102

52

50

102

-

-

6

36

36

36

6
ПП.03

Производственная практика

ПМ.04

Взаимодействие с
родителями (лицами, их
заменяющими) и
сотрудниками
образовательной

72
7

162

54

108

144

72
52

56

72
-

-

-

-

108

-

организации
МДК.04.01
.

УП.04

Теоретические и
методические основы
взаимодействия воспитателя
с родителями (лицами, их
заменяющими) и
сотрудниками дошкольной
образовательной организации
Учебная практика

7

162

54

108

52

56

36

108

36

36

7
ПП.04

Производственная практика

ПМ.05

УП.05

Методическое обеспечение
образовательного процесса
Теоретические и прикладные
аспекты методической
работы воспитателя детей
дошкольного возраста
Учебная практика

ПП.05

Производственная практика
Преддипломная практика
ВСЕГО часов по учебным циклам
ППССЗ:

7
7

162

54

108

162

54

108

7

ПП. ОО
ПДП. ОО
ПА. ОО
ГИА
ГИА.01
ГИА.02

52

56

52

56

36

8
6750

1404
УП. ОО

108

108

2950

4500

-

-

-

-

144

144
2277

-

36
72

2223

108
108

72

1192

108

36

216

612

72

612

792

612

648

396

612

324

504

216

-

-

-

1н

1н

2н

2н

-

612

-

-

-

4н

4н

4н

5н

-

936

из них вариативная часть:
Учебная практика
Производственная практика
(по профилю специальности)
Производственная практика
(преддипломная)
Промежуточная аттестация

4н

144
-

2н

1н

1н

1н

1н

1н

Государственная итоговая
аттестация
Подготовка выпускной
квалификационной работы
Защита выпускной
квалификационной работы

Консультации на учебную группу по 4 часа на одного обучающегося на каждый
учебный год.
Государственная итоговая аттестация

6н
4н
2н

ВСЕГО

МДК.05.01
.

108

дисциплин и МДК
учебной практики
производственной
практики/

12

-

12

-

12

12

11

-

36

36

144

144

10

7

7

72

72

-

144

180

-

Программа углубленной подготовки
Выпускная квалификационная работа в форме дипломной работы
Выполнение дипломной работы с 19.05. по 15.06. (всего 4 нед.)
Защита дипломной работы с 16.06. по 29.06. (всего 2 нед.)
Государственный экзамен не предусмотрен

144
преддипломной
практики
Экзаменов (в том числе
квалификационных)
дифференцированных
зачетов (в том числе и по
физической культуре)
зачетов (в том числе и по
физической культуре)

-

4

1

2

2

3

2

-

-

9

2

6

3

7

4

7

-

-

2

2

1

1

1

-

Перечень кабинетов, лабораторий и других помещений для реализации образовательной программы по
специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Кабинеты:
- гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
- педагогики и психологии;
- физиологии, анатомии и гигиены;
- иностранного языка;
- теории и методики физического воспитания;
- теоретических и методических основ дошкольного образования;
- изобразительной деятельности и методики развития детского изобразительного творчества;

- музыки и методики музыкального воспитания;
- безопасности жизнедеятельности.
Лаборатории:
- информатики и информационно - коммуникационных технологий;
- медико-социальных основ здоровья.
Спортивный комплекс:
- спортивный зал;
- открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;
- стрелковый тир или место для стрельбы.
Залы:
- библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
- актовый зал.

Сводные данные по бюджету времени (в неделях) по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Курсы

1
1 курс
2 курс
3 курс
4 курс

Обучение по
Учебная Производственная практика Промежуточная Государственная Каникулы Всего
дисциплинам и
практика
аттестация
итоговая
По
профилю
преддипломная
междисциплинарным
аттестация
специальности
курсам
2
3
4
5
6
7
8
9

39
35
28
23
Всего 125

0
1
3
2
6

0
4
8
5
17

0
0
0
4
4

2
2
2
1
7

0
0
0
6
6

11
10
11
2
34

52
52
52
43
199

Министерство образования и науки РД
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждения РД
«Профессионально-педагогический колледж имени З.Н. Батырмурзаева»

УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ РД «Профессионально-педагогический
колледж
имени З.Н.Батырмурзаева»
________________М.С. Сулейманов
«31» августа 2021 г.

Специальность 44.02.01 Дошкольное образование
Календарный учебный график

Сентябрь
курс

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1
0

1
1

1
2

1
3

1
4

1
5

1
6

1
7

1
8

1
9

2
0

2
1

2
2

2
3

2
4

2
5

2
6

2
7

2
8

2
9

3
0

3
1

3
2

3
3

3
4

3
5

3
6

3
7

3
8

3
9

4
0

4
1

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

К

К

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

1

июль
4
2

4
3

П
А

П
А

август

4
4

4
5

4
6

4
7

4
8

4
9

5
0

5
1

5
2

К

К

К

К К К

К

К

К

2

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

П
А

К

К

х

х

х

х

х

х

х

х

х

У
П

П
П

П
П

П
П

П
П

х

х

х

х

х

х

х

х

х

П
А

К

К

К К К

К

К

К

3

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

К

К

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

П
Д
П

П
Д
П

П
Д
П

П
А
Г
И
А

К

П
П

П
П
Г
И
А

К

У
П

П
П
П
Г

К

х

У
П
П
Г

К К К

х

П
П
П
Г

К

х

П
П
П
Г

К

х

У
П
П
Д
П

К

х

П
А
П
А

х

х

П
П
П
П

х

х

П
П
П
П

х

х

П
П
У
П

К

х

П
П
П
П

К

4

У
П
П
П

Условные обозначения:
Обучение по дисциплинам и МДК - Х
Промежуточная аттестация - ПА
Каникулы - К
Учебная практика - УП
Производственная практика - ПП
Преддипломная практика - ПДП
Подготовка к государственной итоговой аттестации - ПГ
Государственная итоговая аттестация – ГИА

Пояснительная записка к учебному плану
Настоящий учебный план основной образовательной программы среднего профессионального образования
ГБПОУРД «Профессионально-педагогический колледж имени З. Н. Батырмурзаева» по специальности 44.02.01
Дошкольное образование разработан на основе следующих нормативно- правовых и методических документов:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по
специальности 44.02.01 Дошкольное образование, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации № 1351 от 27 октября 2014 г. (в ред. приказа Минобрнауки России от 25.03.2015 № 272)
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый
приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413, (с изменениями и дополнениями от
29.12.2014 г. №1645 , 31.12. 2015 г. №1578, 29.06.2017 №613);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам
среднего профессионального образования, (приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013г. №464 с
изменениями и дополнениями от 15.12. 2014 г., № 1580, 28.08.2020 г. №441);
- Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы
среднего профессионального образования, (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
18 апреля 2013г. № 291, ред. от 18.08.2016);

- Положение о практической подготовке обучающихся (приказ Министерства науки и высшего образования
Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 5 августа 2020 г. № 885/390 (с
изменениями на 18 ноября 2020 года);
- Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего
профессионального образования, (приказ Министерства образования и науки РФ от 16 августа 2013 г. N 968 с
изменениями от 31 января 2014 г. № 74, 17 ноября 2017 г. № 1138).
- Устава ГБПОУ РД «Профессионально-педагогический колледж имени З.Н.Батырмурзаева»
- Разъяснения по реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения
образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с
учетом требований ФГОС и профиля получаемого профессионального образования, одобренными решением
Научно-методического совета Центра профессионального образования ФГАУ «Федеральный институт развития
образования» протокол № 1 от 10 апреля 2014 г.;
- Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных
программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего
профессионального образования разработанные Департаментом государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО совместно с ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (письмо Министерства
образования и науки РФ от 17 марта 2015 г. № 06-259).
- Разъяснения по формированию учебного плана основной профессиональной программы начального
профессионального образования и среднего профессионального образования» (письмо департамента
профессионального образования Министерства образования и науки России от 20 октября 2010 года № 12-696),
- Разъяснения ФИРО по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной
программы начального профессионального образования / среднего профессионального образования. - Методика

разработки основной профессиональной образовательной программы СПО - методические рекомендации ФГАУ
«ФИРО» 2014г.
Организация учебного процесса и режим занятий.
Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом.
Продолжительность учебной недели – шестидневная.
Численность обучающихся в учебной группе составляет не более 25 человек.
Продолжительность занятий - группировка парами и урок продолжительностью 45 минут.
Для всех видов аудиторных занятий академический час установлен продолжительностью 45 минут.
Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часов в неделю, включая все
виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки.
Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36 академических часов
в неделю.
Общая продолжительность каникул в учебном году составляет 10 - 11 недель, в том числе 2 недели в зимний
период.
Выполнение курсовой работы рассматривается как вид учебной деятельности по профессиональным модулям
профессионального цикла, и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение.
Дисциплина "Физическая культура" предусматривает еженедельно 2 часа обязательных аудиторных занятий и 2
часа самостоятельной работы (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).
Учебная деятельность обучающихся предусматривает: учебные занятия (лекция, урок, семинар, практическое
занятие, лабораторное занятие, консультация,), занятия в форме практической подготовки, самостоятельную
работу, выполнение курсовоЙ работы, индивидуального проекта и практику.

Предусмотрены

следующие

формы

текущего

контроля

индивидуальный опрос, контрольные работы, тестирование,

знаний

студентов:

устный

фронтальный

и

защита рефератов, индивидуальных проектов,

выполнение комплексных задач, собеседования.
Количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации обучающихся не превышает 8 экзаменов в учебном
году, а количество зачетов - 10. В указанное количество не входят дифференцированный зачёт и зачеты по
физической культуре.
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов составляет в целом 50% от обязательной учебной нагрузки и
предполагает выполнение обучающимися курсовых работ, проектных работ, рефератов, изучения дополнительной
литературы, подготовку к экзаменам, выполнения индивидуальных заданий, направленных на формирование
таких компетенций, как способность к саморазвитию, самостоятельному поиску информации, овладение навыками
сбора и обработки информацию.
Консультации предусматриваются из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год. Формы
проведения консультаций – групповые, перед промежуточной или государственной итоговой аттестацией, а также
предоставляется возможность получения

индивидуальных консультаций по графику, который определяется

преподавателями и согласуется с ПЦК.
Процент практикоориентированности ППССЗ – 59%.
Общеобразовательный цикл.
Программа подготовки специалистов среднего звена реализована на базе основного общего образования.
Общеобразовательный цикл ППССЗ разработан на основе требований Федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки от 17.05.2012
№ 413 (с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014г. №1645, 31 декабря 2015 г. №1578, 29 июня 2017 г.
№613) и Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования
по специальности, 44.02.01 Дошкольное образование, утвержденный приказом Министерства образования и

науки Российской Федерации № 1351 от 27 октября 2014 г. (в ред. приказа Минобрнауки России от 25.03.2015 №
272)
Общеобразовательный цикл образовательной программы ППССЗ сформирован с учетом Рекомендаций по
организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего
профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных
государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего
профессионального образования разработанных Департаментом государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО совместно с ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (письмо Министерства
образования и науки РФ от 17 марта 2015 г. № 06-259)
Срок освоения ППССЗ в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования,
увеличен на 52 недели из расчета согласно п.7.10 ФГОС СПО по специальности
- теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) 39 недель;
- промежуточная аттестация 2 недели;
- каникулы 11 недель
Учебное время, отведенное на теоретическое обучение (1404 часов), распределено на изучение
общеобразовательных учебных дисциплин. Учебный план содержит 12 общеобразовательных учебных дисциплин
и предусматривает изучение не менее одной учебной дисциплины из каждой предметной области: филология,
иностранный язык, общественные науки, математика и информатика, естественные науки, физическая культура,
экология и основы безопасности жизнедеятельности. Профильные общеобразовательные учебные дисциплины:
русский язык, литература и история изучаются на углубленном уровне с учётом профиля получаемого
профессионального образования.
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся по учебной дисциплине: по базовой – не менее 36
часов, по профильной – не менее 68 часов.

В учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального проекта за счёт объёма времени,
выделенного на самостоятельную работу в объёме 39 часов (из расчёта 1 час в неделю в рамках недель на срок,
которых увеличено теоретическое обучение для лиц, обучающихся на базе основного общего образования).
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированных зачетов и экзаменов. Экзамены
проводят по учебным дисциплинам «Русский язык », «Иностранный язык», «История» и «Математика».
В первый год обучения студенты получают общеобразовательную подготовку, которая позволяет приступить к
освоению основной профессиональной образовательной программы.

Знания и умения, полученные студентами

при освоении учебных дисциплин общеобразовательного цикла, углубляются и расширяются в процессе изучения
учебных дисциплин ППССЗ, таких циклов, как – «Общий гуманитарный и социально-экономический»,
«Математический и общий естественнонаучный», а также отдельных дисциплин и МДК профессионального
цикла.
Формирование вариативной части ППССЗ.
Распределение часов вариативной части осуществлялось на основании решений методических комиссий
колледжа и консультаций с основными партнерами из числа работодателей. В основу формирования вариативной
части ППССЗ легли сложившиеся требования на рынке труда и согласования с работодателями.

Выделенные

ФГОС СПО часы вариативной части, использованы с целью расширить и углубить подготовку, определяемую
содержанием обязательной части, углубление уровня освоения профессиональных и общих компетенций,
приобретения дополнительных умений, знаний, практического опыта, необходимых для обеспечения
конкурентоспособности выпускников в соответствии с запросами регионального рынка труда, возможности
продолжения образования по данному направлению подготовки. При формировании ППССЗ объем времени,
отведенный на вариативную часть учебных циклов ППССЗ - 936 ч. распределён следующим образом:

- на 164 часа увеличен объём времени, отведенный на дисциплины общего гуманитарного и социальноэкономического цикла, в том числе на введение новых дисциплин:
- гражданское население в противодействии распространению идеологии терроризма – 36 часов;
- основы финансовой грамотности в профессиональной деятельности – 68 часов;
- на 14 часов увеличен объём времени, отведенный на дисциплины математического и естественнонаучного
цикла;
- на 750 часов увеличен объём времени, отведенный на общепрофессиональные дисциплины, в том числе на
введение новых дисциплин:
- культура речи – 126 часов;
- детская литература с практикумом по выразительному чтению – 136 часов;
- родной язык и родная детская литература – 126 часов;
- теоретические основы организации инклюзивного образования с практикумом по коррекционной педагогике
– 84 часа;
- на 8 часов увеличен объём времени, отведенный на профессиональные модули.
Формы проведения учебной и производственной практик.
Образовательная программа среднего профессионального образования предусматривает проведение практики
обучающихся в форме практической подготовки. Учебным планом предусмотрены следующие виды практик:
учебная и производственная.
Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной
практики. Учебная и производственная практика (по профилю специальности) проводятся при освоении
обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей. Производственная

практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки
студентов.
Трудоемкость учебной и производственной практик:
- учебная практика - 6 нед.,
- производственная практика (по профилю специальности) - 17 нед.
- производственная практика (преддипломная) - 4 нед.
Формы проведения промежуточной аттестации.
Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебной дисциплины
(модуля), сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся.
Предусмотрены следующие формы промежуточной аттестации:
- по дисциплинам общеобразовательного цикла – ДЗ (дифференцированный зачет) и Э (экзамен);
- по дисциплинам цикла ОГСЭ - З (зачет), ДЗ (дифференцированный зачет), Э (экзамен);
- по дисциплинам цикла ЕН - ДЗ (дифференцированный зачет), Э (экзамен);
- по дисциплинам профессионального цикла – ДЗ (дифференцированный зачет), Э (экзамен);
- по составным элементам программы профессионального модуля (по МДК – комплексный дифференцированный
зачет, дифференцированный зачет и экзамен, по учебной и производственной практике – комплексный
дифференцированный зачет).
Формой промежуточной аттестации по физической культуре являются зачеты, которые проводятся каждый
семестр и не учитываются при подсчете допустимого количества зачетов в учебном году, и завершает освоение
программы дифференцированный зачет.
По профессиональным модулям обязательная форма промежуточной аттестации – Эк (экзамен
квалификационный), который представляет собой форму независимой оценки результатов обучения с участием
работодателей. Экзамен (квалификационный) проверяет готовность обучающегося к выполнению указанного вида

профессиональной деятельности и сформированность у него компетенций, определенных в разделе «VI.
Требования к структуре программы подготовки специалистов среднего звена» ФГОС СПО. Условием допуска к
экзамену (квалификационному) является успешное освоение обучающимися всех элементов программы
профессионального модуля: теоретической части модуля (МДК) и практик.
Промежуточная аттестация в форме экзамена проводится в день, освобожденный от других форм учебной
нагрузки. Промежуточная аттестация в форме зачета или дифференцированного зачета проводится за счет часов,
отведенных на освоение соответствующей учебной дисциплины или профессионального модуля.
На подготовку к экзаменам, запланированным в рамках одной календарной недели без учебных занятий между
ними, предусмотрено 2 дня.
Формы проведения государственной итоговой аттестации.
Обучающиеся, не имеющие академической задолженности, и в полном объеме выполнившие учебный план,
проходят государственную итоговую аттестацию. На подготовку и проведение государственной (итоговой)
аттестации отводится 6 недель. Государственная итоговая аттестации включает в себя подготовку и защиту
выпускной квалификационной работы (дипломной работы), тематика которой соответствует содержанию одного
или нескольких профессиональных модулей. По результатам защиты выпускнику присваивается квалификация Воспитатель детей дошкольного возраста и выдается диплом государственного образца. Порядок проведения
государственной итоговой аттестации определяется Положением о ГИА, утвержденным директором ГБПОУ
«Профессионально-педагогический колледж имени З.Н.Батырмурзаева».

Расмотрен и одобрен на заседании Методического Совета
ГБПОУ РД «Профессионально - педагогический колледж
имени З.Н. Батырмурзаева»
Протокол №1 от 28.08.2021г.
Организация – разработчик: ГБПОУ РД «Профессионально - педагогический колледж имени З.Н. Батырмурзаева».
Разработчики:
Х.М. Алибекова, заместитель директора по учебной работе ГБПОУ РД «Профессионально - педагогический
колледж имени З.Н. Батырмурзаева».
Ф.З. Азизова, заведующая научно-методическим центром ГБПОУ РД «Профессионально -

педагогический

колледж имени З.Н. Батырмурзаева».
А.И. Джанхуватова, председатель ПЦК педагогики и психологии ГБПОУ РД «Профессионально - педагогический
колледж имени З.Н. Батырмурзаева».
А.И.

Канбулатова,

председателель

ПЦК

естественных

и

математических

дисциплин

ГБПОУ

РД

ГБПОУ

РД

«Профессионально - педагогический колледж имени З.Н. Батырмурзаева».
Н.Д.Гафизова,

председатель

ПЦК

русского

языка,

литературы

«Профессионально - педагогический колледж имени З.Н. Батырмурзаева».

и

иностранных

языков

Н.М. Расулова, председатель ПЦК родных языков и общественных дисциплин ГБПОУ РД «Профессионально педагогический колледж имени З.Н. Батырмурзаева».
П.И. Пашаев, председатель ПЦК спортивных дисциплин ГБПОУ РД «Профессионально - педагогический колледж
имени З.Н. Батырмурзаева».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».