План учебного процесса Учебная нагрузка обучающихся ОД. ОО Общеобразовательный цикл ОУДп.01 Русский язык ОУДп.02 Литература Родная литература ОУДб.03 3 4 0 9 В том числе в форме практической подготовки Учебн ая и произв одстве нная практи ка Промежуточная аттестация 2 курс 3 сем 4 сем 5 сем 6 сем 7 сем 8 сем 17 нед. ТО 22 нед. ТО 14 нед. ТО 21 нед. ТО 13 нед. ТО 18 нед ТО 15 нед. ТО 14 нед. ТО УП 1н ПП 2н УП 1н ПП 2н УП 1н ПП 3н УП -1н ПП - 6н ПП2н ПД П4н 19 20 21 22 23 24 0 0 0 0 0 10 11 12 13 14 15 16 17 18 4 1476 40 1404 0 807 597 0 0 32 8 24 612 792 2 131 14 117 0 77 40 8 2 6 51 66 248 78 14 234 78 186 62 48 16 102 34 132 44 117 0 117 8 2 6 51 66 161 121 40 8 2 6 51 110 112 112 82 30 68 44 156 78 156 78 76 40 80 38 68 34 88 44 39 39 30 9 17 22 117 117 78 117 117 78 81 2 50 36 115 28 51 51 34 66 66 44 2 лекции, урок 9 Всего 8 6 кон сул ьта ции экзам ен 2 ОУДб.04 Иностранный язык 2 117 ОУДп.05 История 2 173 ОУДб.06 Обществознание (включая экономику и право) Математика Информатика ОУДб.07 ОУДб.08 2 2 12 8 2 6 2 ОУДб.09 ОУДб.10 ОУДб.11 ОУДб.12 Астрономия Естествознание Физическая культура Основы безопасности 2 2 2 2 4 курс 2 сем 7 5 всег о 3 курс 1 сем Курсовая работа 2 в том числе 1 курс семинары, праклтическихе и лабораторные занятия 1 э Самостоятельная учебная работа 9в том числе индивидуальный проект) з д з Объем образовательной нагрузки Наименование циклов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик Во взаимодействии с преподавателем Формы промежуточной аттестации Индекс Распределение обязательной нагрузки по курсам и семестрам 0 ОГСЭ.00 ОГСЭ.01. ОГСЭ.02. ОГСЭ.03. ОГСЭ.04. ОГСЭ.05. ОГСЭ.06. ОГСЭ.07. ОГСЭ.08. ЕН.00 ЕН.01. ЕН.02. жизнедеятельности Индивидуальный проект Общий гуманитарный и социальноэкономический учебный цикл Основы философии История Иностранный язык в профессиональной деятельности Физическая культура Психология общения Гражданское население в противодействии распространению идеологии терроризма Основы религиозной культуры и светской этики История Дагестана с культурой и традициями народов Дагестана Математический и общий естественнонаучный учебный цикл Математика Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности/Адапти 2 1 6 40 1 7 710 14 60 3 64 8 696 0 178 510 60 42 18 56 24 24 0 0 8 2 6 0 0 176 168 52 72 186 56 60 8 2 6 56-8 8 190 190 - 190 28 42 26 36 30 28 8 7 190 66 190 60 2 42 188 18 28 42 26 36 30 60-6 28 42 42 22 20 42 4 42 42 22 20 42 3 56 56 24 32 0 0 0 0 4 0 2 0 168 6 0 168 20 34 134 56 0 0 0 0 0 0 0 84 3 56 56 10 18 38 56 4 112 112 10 16 96 28 84 84 ОП.00 ОП.01. ОП.02. ОП.03. ОП.04. ОП.05. ОП.06. ОП.07. ОП.08 ОП.09. ОП.10. рованные информационные и коммуникационные технологии Общепрофессиональ ный цикл Педагогика Психология Возрастная анатомия, физиология и гигиена Теоретические основы организации инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью Специальная психология и педагогика Правовое обеспечение профессиональной деятельности/Социал ьная адаптация и основы социальноправовых знаний Основы финансовой грамотности в профессиональной деятельности Основы учебноисследовательской деятельности Безопасность жизнедеятельности Культура речи 1 4 5 1044 54 990 180 618 332 4 4 8 122 118 90 10 6 6 112 112 84 20 20 20 52 52 60 8 128 14 114 20 8 156 14 142 58 2 58 2 0 0 0 0 40 10 30 90 220 28-4 28-2 84-6 84-4 78 108 100 448 52 52 16 8 8 8 2 2 2 6 6 6 78 28 8 2 6 30-6 84-8 30 96 38 8 2 6 30-4 11210 56 10 38 18 56-2 56 10 38 18 56-2 52 52 10 32 20 6 72 72 20 42 30 8 190 190 20 130 60 84-6 8 8 5 52 72 28 42 26 36 30 28 ПМ.00 ПМ.01 МДК.01.01. МДК.01.02. МДК.01.03. МДК.01.04. МДК.01.05. Профессиональный цикл Преподавание по образовательным программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционноразвивающего образования Организация обучения в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционноразвивающего образования Русский язык с методикой преподавания 0 15 6 2326 98 1400 828 720 0 9 4 1554 76 1118 360 572 72 6 72 582 42 828 56 14 42 0 0 262 392 482 720 326 144 464 42 360 40 10 30 0 0 0 142 482 604 326 0 34 32 6 72 7 210 16 194 114 66 6 8 2 6 Детская литература с практикумом Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания 5 82 4 78 30 34 6 8 2 6 7 214 20 194 114 66 6 8 2 6 Теория и методика обучения предмету 6 134 10 124 64 46 6 8 2 6 42-6 26-4 364 90-2 26-4 366 90-4 52-2 728 78-4 42-6 МДК.01.06. МДК.01.07. МДК.01.08. МДК.01.09. МДК.01.10. УП.01 ПП.01 «Окружающий мир» Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом Теория и методика физического воспитания с практикумом Теория и методика музыкального воспитания с практикумом Методическое обеспечение в начальном общем образовании, и компенсирующем и коррекционноразвивающем Родной язык и детская литература с методикой преподавания Учебная практика Производственная практика 6 106 8 98 46 46 6 26-2 726 6 68 6 62 32 24 6 26-2 364 5 56 4 52 26 26 6 72 72 34 38 7 172 164 78 86 5 К 6, 7 36 36 36 36 324 324 324 108 Экзамен по модулю ПМ.02 Организация внеурочной деятельности обучающихся начальных классов и начальных 0 4 7 8 1 366 8 52-4 72 42-4 8 16 134 216 66 60 0 216 8 2 6 8 2 6 26-4 36 60 144 72 8 0 0 0 250 0 116 0 0 классов компенсирующего и коррекционноразвивающего образования МДК.02.01. МДК.02.02. МДК.02.03. УП.02 ПП.02 Основы организации внеурочной деятельности в области информационнокоммуникативных технологий Основы организации внеурочной деятельности в условиях инклюзивного образования Методическое обеспечение внеурочной деятельности в начальном общем образовании и в компенсирующем и коррекционноразвивающем Учебная практика Производственная практика Экзамен по 48 6 42 22 20 42-6 48 6 42 22 20 42-6 4 46 4 42 22 20 42-4 4 К 6 К 72 72 72 36 36 144 144 144 72 72 4 К 6 8 8 8 2 6 8 модулю ПМ.03 МДК.03.01. МДК.03.02. УП.03 ПП.03 0 2 1 Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного 3 руководителя К начальных классов . и начальных классов компенсирующего и коррекционноразвивающего образования Методическое обеспечение деятельности классного руководителя в начальном общем образовании и в компенсирующем и коррекционноразвивающем 3 Учебная практика 262 6 148 88 4 58 2 36 36 36 36 Производственная практика Экзамен 72 72 72 72 К . 3 8 108 82 58 0 108 84 58 26 84-4 56 24 32 56-2 8 8 8 2 2 6 6 0 0 262 0 0 0 0 0 8 по модулю ПДП Преддипломная 8 144 144 144 144 СР ГИА практика Самостоятельная работа Государственная итоговая аттестация ВСЕГО: 206 20 20 20 42 26 28 22 28 612 792 612 864 612 900 612 648 36 612 36 792 36 504 36 756 36 468 36 648 36 540 36 504 - - 36 72 36 72 36 108 36 216 72 - 4 2 2 1 2 3 144 3 - 9 4 5 2 7 4 6 - - 1 2 2 1 1 - 216 5940 206 4658 1028 2357 2155 42 828 136 34 102 Государственная итоговая аттестация – 216 часов, в том числе: Выполнение дипломной работы – 144 ч. Защита дипломной работы – 36 ч. Демонстрационный экзамен – 36 ч. ВСЕГО Недельная нагрузка дисциплин и МДК учебной практики производственной практики/ преддипломной практики экзаменов (в том числе квалификационных экзаменов) дифференцированных зачетов (в том числе по физической культуре) зачетов (в том числе по физической культуре) Перечень кабинетов, лабораторий и других помещений для реализации образовательной программы по специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании Кабинеты: - гуманитарных и социально-экономических дисциплин; - педагогики и психологии; - физиологии, анатомии и гигиены; - иностранного языка; - теории и методики компенсирующего и коррекционно-развивающего образования; - русского языка с методикой преподавания; - математики с методикой преподавания; - естествознания с методикой преподавания; - музыки и методики музыкального воспитания; - методики обучения продуктивным видам деятельности; - детской литературы; - теории и методики физического воспитания; - безопасности жизнедеятельности. Лаборатории: - информатики и информационно-комуникационных технологий; Спортивный комплекс: - спортивный зал; - зал ритмики и хореографии; - открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий; - стрелковый тир или место для стрельбы. Залы: - библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет; - актовый зал. Сводные данные по бюджету времени (в неделях) по специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании Курсы 1 1 курс 2 курс 3 курс 4 курс Обучение по Учебная Производственная практика Промежуточная Государственная Каникулы Всего дисциплинам и практика аттестация итоговая По профилю преддипломная междисциплинарным аттестация специальности курсам 2 3 4 5 6 7 8 9 39 35 31 29 Всего 134 0 2 2 4 0 4 9 2 15 0 0 0 4 4 2 0 0 0 2 0 0 0 6 6 11 11 10 2 34 52 52 52 43 199 Министерство образования и науки РД Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждения РД «Профессионально-педагогический колледж имени З.Н. Батырмурзаева» УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ РД «Профессионально-педагогический колледж имени З.Н.Батырмурзаева» ____________ М.С. Сулейманов « 31» августа 2021г. Специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании Календарный учебный график Сентябрь курс октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май июнь июль август 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 0 1 1 1 2 1 3 1 4 1 5 1 6 1 7 1 8 1 9 2 0 2 1 2 2 2 3 2 4 2 5 2 6 2 7 2 8 2 9 3 0 3 1 3 2 3 3 3 4 3 5 3 6 3 7 3 8 3 9 4 0 4 1 4 2 4 3 4 4 4 5 4 6 4 7 4 9 5 0 5 1 5 2 х х х х х х х х х х х х х х х х х К К х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х П А П А К К К К К К К К К 2 х х х х х х х х х х х х х х У П П П П П К К х х х х х х х х х х У П П П П П х х х х х х х х х х х К К К К К К К К К 3 х х х х х х х х х х х х х У П П П П П П П К К х х х х х х х х х п п п п п п п п х х х х У П П П П П х х х х х К К К К К К К К 4 П П х х х х х х х х х х х х х х х П П К К х х х х х х х х х х х П Д П П Д П П Д П П Д П П Г П Г П Г П Г Г И А Г И А 1 Условные обозначения: Обучение по дисциплинам и МДК - Х Промежуточная аттестация - ПА Каникулы - К Учебная практика - УП Производственная практика - ПП Преддипломная практика - ПДП Подготовка к государственной итоговой аттестации - ПГ Государственная итоговая аттестация - ГИА х х х 4 8 Пояснительная записка к учебному плану Настоящий учебный план основной образовательной программы среднего профессионального образования ГБПОУРД «Профессионально-педагогический колледж имени З. Н. Батырмурзаева» по специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании разработан на основе следующих нормативно- правовых и методических документов: - Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 183 от 13 марта 2018 г. - Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413, (с изменениями и дополнениями от 29.12.2014 г. №1645 , 31.12. 2015 г. №1578, 29.06.2017 №613); - Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, (приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013г. № 464 с изменениями и дополнениями от 15.12. 2014 г., № 1580, 28.08.2020 г. №441); - Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013г. № 291, ред. от 18.08.2016); - Положение о практической подготовке обучающихся (приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 5 августа 2020 г. № 885/390 (с изменениями на 18 ноября 2020 года); - Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, (приказ Министерства образования и науки РФ от 16 августа 2013 г. N 968 с изменениями от 31 января 2014 г. № 74, 17 ноября 2017 г. № 1138). - Устава ГБПОУ РД «Профессионально-педагогический колледж имени З.Н.Батырмурзаева» - Разъяснения по реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и профиля получаемого профессионального образования, одобренными решением Научно-методического совета Центра профессионального образования ФГАУ «Федеральный институт развития образования» протокол № 1 от 10 апреля 2014 г.; - Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования разработанные Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО совместно с ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (письмо Министерства образования и науки РФ от 17 марта 2015 г. № 06-259); - Методические рекомендации по разработке учебного плана организации, реализующей образовательные программы среднего профессионального образования по актуализированным и ФГОС по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям. Организация учебного процесса и режим занятий Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом. Продолжительность учебной недели – шестидневная. Численность обучающихся в учебной группе составляет не более 25 человек. Продолжительность занятий - группировка парами и урок продолжительностью 45 минут. Для всех видов аудиторных занятий академический час установлен продолжительностью 45 минут. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 36 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной нагрузки. Общая продолжительность каникул в учебном году составляет 10 - 11 недель, в том числе 2 недели в зимний период. Выполнение курсовой работы рассматривается как вид учебной деятельности по профессиональному модулю профессионального цикла, и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение. Учебная деятельность обучающихся предусматривает: учебные занятия (лекция, урок, семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, консультация,), занятия в форме практической подготовки, самостоятельную работу, выполнение курсовоЙ работы, индивидуального проекта и практику. Предусмотрены следующие формы текущего контроля знаний студентов: устный фронтальный и индивидуальный опрос, контрольные работы, тестирование, защита рефератов, индивидуальных проектов, выполнение комплексных задач, собеседования. Количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации обучающихся не превышает 8 экзаменов в учебном году, а количество зачетов - 10. В указанное количество не входят дифференцированный зачёт и зачеты по физической культуре. Формы проведения консультаций – групповые, а также предоставляется возможность получения индивидуальных консультаций по графику, который определяется преподавателями и согласуется с ПЦК. Процент практикоориентированности ППССЗ – 59%. Общеобразовательный цикл Программа подготовки специалистов среднего звена реализована на базе основного общего образования. Общеобразовательный цикл ППССЗ разработан на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 (с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014г. №1645, 31 декабря 2015 г. №1578, 29 июня 2017 г. №613) и Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 183 от 13 марта 2018 г. Общеобразовательный цикл образовательной программы ППССЗ сформирован с учетом Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования разработанных Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО совместно с ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (письмо Министерства образования и науки РФ от 17 марта 2015 г. № 06-259) Срок освоения ППССЗ в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличен на 52 недели из расчета согласно п.7.10 ФГОС СПО по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах - теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) 39 недель; - промежуточная аттестация 2 недели; - каникулы 11 недель Учебное время, отведенное на теоретическое обучение (1404 часов), распределено на изучение общеобразовательных учебных дисциплин. Учебный план содержит 12 общеобразовательных учебных дисциплин и предусматривает изучение не менее одной учебной дисциплины из каждой предметной области: филология, иностранный язык, общественные науки, математика и информатика, естественные науки, физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности. Профильные общеобразовательные учебные дисциплины: русский язык, литература и история изучаются на углубленном уровне с учётом профиля получаемого профессионального образования. Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся по учебной дисциплине: по базовой – не менее 36 часов, по профильной – не менее 68 часов. В учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального проекта за счёт консультаций в объеме 24 часа. Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированных зачетов и экзаменов. Экзамены проводят по учебным дисциплинам «Русский язык », «Иностранный язык», «История» и «Математика». В первый год обучения студенты получают общеобразовательную подготовку, которая позволяет приступить к освоению основной профессиональной образовательной программы. Знания и умения, полученные студентами при освоении учебных дисциплин общеобразовательного цикла, углубляются и расширяются в процессе изучения учебных дисциплин ППССЗ, таких циклов, как – «Общий гуманитарный и социально-экономический», «Математический и общий естественнонаучный», а также отдельных дисциплин и МДК профессионального цикла. Формирование вариативной части ППССЗ Распределение часов вариативной части осуществлялось на основании решений методических комиссий колледжа и консультаций с основными партнерами из числа работодателей. В основу формирования вариативной части ППССЗ легли сложившиеся требования на рынке труда и согласования с работодателями. Выделенные ФГОС СПО часы вариативной части, использованы с целью расширить и углубить подготовку, определяемую содержанием обязательной части, углубление уровня освоения профессиональных и общих компетенций, приобретения дополнительных умений, знаний, практического опыта, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускников в соответствии с запросами регионального рынка труда, возможности продолжения образования по данному направлению подготовки. При формировании ППССЗ объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППССЗ - 1296 ч. распределён следующим образом: - на 224 ч. увеличен объём времени, отведенный на дисциплины общего гуманитарного и социально-экономического цикла, в том числе на введение новых дисциплин: - гражданское население в противодействии распространению идеологии терроризма – 42 ч.; - основы религиозной культуры и светской этики – 42 ч.; - история Дагестана с культурой и традициями народов Дагестана – 54 ч.; - на 18 ч. увеличен объём времени, отведенный дисциплины математического и естественнонаучного цикла; - на 410 ч. увеличен объём времени, отведенный на общепрофессиональные дисциплины, в том числе на введение новой дисциплины: - культура речи – 182 ч.; - на 644 ч. увеличен объём времени, отведенный на профессиональный цикл. Формы проведения учебной и производственной практик Образовательная программа среднего профессионального образования предусматривает проведение практики обучающихся в форме практической подготовки. Учебным планом предусмотрены следующие виды практик: учебная и производственная. Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики. Учебная и производственная практика (по профилю специальности) проводятся при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей. Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки студентов. Трудоемкость учебной и производственной практик: - учебная практика - 4 нед., - производственная практика (по профилю специальности) - 15 нед. - производственная практика (преддипломная) - 4 нед. Формы проведения промежуточной аттестации Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебной дисциплины (модуля), сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся. Предусмотрены следующие формы промежуточной аттестации: - по дисциплинам общеобразовательного цикла – ДЗ (дифференцированный зачет) и Э (экзамен); - по дисциплинам цикла ОГСЭ - З (зачет), ДЗ (дифференцированный зачет), Э (экзамен); - по дисциплинам цикла ЕН - ДЗ (дифференцированный зачет); - по дисциплинам общепрофессионального цикла – З (зачет), ДЗ (дифференцированный зачет), Э (экзамен); - по составным элементам программы профессионального цикла (по МДК – дифференцированный зачет и экзамен, по учебной и производственной практике – комплексный дифференцированный зачет и дифференцированный зачет). Формой промежуточной аттестации по физической культуре являются зачеты, которые проводятся каждый семестр и не учитываются при подсчете допустимого количества зачетов в учебном году, и завершает освоение программы дифференцированный зачет. По профессиональным модулям обязательная форма промежуточной аттестации – Эк (экзамен квалификационный), который представляет собой форму независимой оценки результатов обучения с участием работодателей. Экзамен (квалификационный) проверяет готовность обучающегося к выполнению указанного вида профессиональной деятельности и сформированность у него компетенций, определенных в разделе «VI.Требования к структуре программы подготовки специалистов среднего звена» ФГОС СПО. Условием допуска к экзамену (квалификационному) является успешное освоение обучающимися всех элементов программы профессионального модуля: теоретической части модуля (МДК) и практик. Промежуточная аттестация в форме экзамена проводится в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки. Промежуточная аттестация в форме зачета или дифференцированного зачета проводится за счет часов, отведенных на освоение соответствующей учебной дисциплины или профессионального модуля. На подготовку к экзаменам, запланированным в рамках одной календарной недели без учебных занятий между ними, предусмотрено 2 дня. Формы проведения государственной итоговой аттестации. Обучающиеся, не имеющие академической задолженности, и в полном объеме выполнившие учебный план, проходят государственную итоговую аттестацию. На подготовку и проведение государственной итоговой аттестации отводится 6 недель. Государственная итоговая аттестация проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы, которая выполняется в виде дипломной работы и демонстрационного экзамена. По результатам Государственной итоговой аттестации выпускнику присваивается квалификация - Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования и выдается диплом государственного образца. Порядок проведения государственной итоговой аттестации определяется Положением о ГИА, утвержденным директором ГБПОУ «Профессионально-педагогический колледж имени З.Н.Батырмурзаева». Рассмотрен и одобрен на заседании Методического Совета ГБПОУ РД «Профессионально - педагогический колледж имени З.Н. Батырмурзаева» Протокол №1 от 28.08.2021г. Организация – разработчик: ГБПОУ РД «Профессионально - педагогический колледж имени З.Н. Батырмурзаева». Разработчики: Х.М. Алибекова, заместитель директора по учебной работе ГБПОУ РД «Профессионально - педагогический колледж имени З.Н. Батырмурзаева». Ф.З. Азизова, заведующая научно-методическим центром ГБПОУ РД «Профессионально - педагогический колледж имени З.Н. Батырмурзаева». А.И. Джанхуватова, председатель ПЦК педагогики и психологии ГБПОУ РД «Профессионально - педагогический колледж имени З.Н. Батырмурзаева». А.И. Канбулатова, председателель ПЦК естественных и математических дисциплин ГБПОУ РД ГБПОУ РД «Профессионально - педагогический колледж имени З.Н. Батырмурзаева». Н.Д.Гафизова, председатель ПЦК русского языка, литературы и иностранных языков «Профессионально - педагогический колледж имени З.Н. Батырмурзаева». Н.М. Расулова, председатель ПЦК родных языков и общественных дисциплин ГБПОУ РД «Профессионально педагогический колледж имени З.Н. Батырмурзаева». П.И. Пашаев, председатель ПЦК спортивных дисциплин ГБПОУ РД «Профессионально - педагогический колледж имени З.Н. Батырмурзаева».