Преподавание в начальных классах учебный план 2022-2026г

План учебного процесса
Учебная нагрузка обучающихся

1
О.ОО

2
Общеобразовательный цикл

экзамены

Консультации

1
сем

всего

Учебная и производственная практика

практическиие и
лабораторные занятия,
семинары
Консультации по
инд.проекту и курсовой
работе

Лекции, урок

Э
к

В том числе в форме практической
подготовки

Э

1 курс

в том числе

Всего

ДЗ

самостоятельная работа (в т.ч.
индивидуальный проект)

З

максимальная

Наименование циклов, дисциплин,
профессиональных модулей, МДК,
практик

Распределение обязательной нагрузки по курсам и семестрам

Обязательная

Формы
промежуточной
аттестации

Индекс

Промежуточна
я аттестация

17н
ТО

2 курс
4 сем

5 сем

6 сем

7 сем

8 сем

22н
ТО

12н
ТО

18н
ТО

11н
ТО

20н
ТО

11н
ТО

14н
ТО

2н ПА

1н
УП
3н
ПП
1н
ПА
20

1н
УП
4н
ПП
1н
ПА
21

1н УП
4н ПП
1н ПА

4н
ПП
1н
ПА

1н УП
4н ПП
1н ПА

4н
ПДП

22

23

24

25

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

-

11

4

-

2106

702

1404

-

777

619

8

-

32

8

24

612

792

2

168

56

112

72

38

2

8

2

6

68

44

102

132

8

2

6

68

88

8

2

6

68

88

8

2

6

68
51

88
66
44

Общие учебные предметы
Русский язык

1

ОУПп.02

Литература
Иностранный язык

2

ОУПп.03
ОУП.04

Математика

1

ОУПп.05
ОУП.06

История
Физическая культура

ОУП.07

Основы безопасности
жизнедеятельности
Астрономия

351

117

234

186

46

2

2

234

78

156

-

154

2

2

234

78

156

76

80

2
2

234
175

78
58

156
117

120
2

34
115

2

117

39

78

48

30

34

2

59

20

39

30

9

17

2
2

117
183

39
61

78
122

62
81

16
41

34
34

44
88

Информатика
Дополнительные учебные предметы, курсы
по выбору учащихся

2

117

39

78

40

38

34

44

ОУП.12

2

117

39

78

60

18

34

44

ОУП.08

2

22

Учебные предметы по выбору из
обязательных предметных областей
ОУП.09
ОУП.10

Родная литература
Естествознание

ОУП.11

Обществознание (включая
экономику и право)

4 курс

3 сем

2
сем

3

ОУПп.01

3 курс

Индивидуальный проект
ОГСЭ. ОО

2

32

24

8

1017

339

678

72

24

99

ОГСЭ.01.

Общий гуманитарный и
социально-экономический
цикл
Основы философии

ОГСЭ.02.

Психология общения

ОГСЭ.03.

История

3

72

24

48

20

28

48

ОГСЭ.04.

Иностранный язык

8

258

86

172

-

172

24

36

22

40

22

28

ОГСЭ.05.

Физическая культура

8

258

86

172

2

170

24

36

22

40

22

28

ОГСЭ.06.

Гражданское население в
противодействии
распространению идеологии
терроризма
Основы финансовой
грамотности в
профессиональной
деятельности
Основы религиозной культуры
и светской этики

60

20

40

16

24

3

54

18

36

14

22

3

72

24

48

22

26

48

72

24

48

22

26

48

207

69

138

20

-

-

-

87

29

58

10

10

48

120

40

80

10

28

52

1264

968

48

514

336

-

ОГСЭ.07.

ОГСЭ.08.

ОГСЭ.09.

ЕН. ОО

История Дагестана с культурой
и традициями народов
Дагестана
Математический и общий
естественнонаучный
учебный цикл

ЕН.01.

Математика

ЕН.02.

Информатика и
информационнокоммуникационные
технологии в
профессиональной
деятельности
Профессиональный учебный
цикл

П.ОО.
ОП. ОО

Общепрофессиональные
дисциплины

7

5

1

-

3
5

3
7
6

3

-

1

1

-

5
5

162

516

48

30

18

33

66

36

30

-

22

4

4

3420

1140

2280

-

5

2

-

1275

425

850

-

110

110

38

-

-

8

2

6

-

-

240

108

110

120

44

56

48
8

2

6

66

40

36

100

-

8

2

6

8

2

6

972

64

16

48

-

16

4

12

-

--

-

-

-

72

66

36

22

36

44

192

468

220

600

352

448

72

180

-

40

110

448

ОП.01.

Педагогика

4

162

54

108

10

70

38

8

2

6

ОП.02.

Психология

3

108

36

72

10

50

22

8

2

6

ОП.03.

Возрастная анатомия,
физиология и гигиена
Правовое обеспечение
профессиональной
деятельности
Безопасность
жизнедеятельности

8

210

70

140

20

96

44

140

8

126

42

84

10

54

30

84

4

108

36

72

20

30

42

ОП.06.

Культура речи

8

351

117

234

20

136

98

ОП.07.

Теоретические основы
организации инклюзивного
образования с практикумом по
коррекционной педагогике

8

210

70

140

20

78

62

ПМ. ОО

Профессиональные модули

4

2145

715

1430

-

750

632

48

972

48

12

36

120

288

220

560

242

-

ПМ.01

Преподавание по
программам начального
общего образования
Теоретические основы
организации обучения в
начальных классах
Русский язык с методикой
преподавания
Детская литература с
практикумом по
выразительному чтению
Теоретические основы
начального курса математики с
методикой преподавания
Естествознание с методикой
преподавания
Методика обучения
продуктивным видам
деятельности с практикумом
Теория и методика
физического воспитания с
практикумом

7

1800

600

1200

630

528

42

432

8

2

6

72

216

220

560

132

-

5

87

29

58

40

18

36

22

7

441

147

294

148

140

6

36

22

80

132

6

153

51

102

66

30

6

22

80

6

390

130

260

132

122

6

8

2

6

72

44

120

6

147

49

98

50

42

6

8

2

6

36

22

40

6

93

31

62

30

26

6

22

40

6

93

31

62

32

24

6

22

40

ОП.04.

ОП.05.

МДК.01. 01.

МДК.01. 02.
МДК.01. 03.

МДК.01. 04.

МДК.01. 05.
МДК.01. 06.

МДК.01. 07.

-

17

2

-

108
72

72

40

110

84

140

24

24

МДК.01. 08.

Теория и методика
музыкального воспитания с
практикумом

6

60

20

40

20

14

МДК.01. 09.

Родной язык и детская
литература с методикой
преподавания

6

336

112

224

112

112

УП.01

Учебная практика

ПП.01

Производственная практика

ПМ.02

УП.02

Организация внеурочной
деятельности и общения
младших школьников
Основы организации
внеурочной работы в
социально-педагогической
деятельности
Учебная практика

ПП.02

Производственная практика

ПМ.03

Классное руководство

МДК.
03.01.

Теоретические и методические
основы
деятельности классного
руководителя
Учебная практика

МДК.
02.01.

УП.03

6

24

5,6
,7

4

4

108

36

72

108

36

72

-

34

32

6

34

32

6

4

3

3

72

24

48

72

24

48

-

16

32

16

32

40

-

36

44

120

36

36

396

144

144

108

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

110

-

180

8

2

6

-

-

-

72

72

36

36

144

144

144

8

2

6

-

-

48

48

36

36

108

108

3
ПП.03

Производственная практика

ПМ.04

УП.04

Методическое обеспечение
образовательного процесса
Теоретические и прикладные
аспекты методической работы
учителя начальных классов
Учебная практика

ПП.04

Производственная практика

МДК.
04.01.

7
7

165

55

110

165

55

110

-

70

40

70

40

-

72

8

2

6

-

-

-

110

36
7
36

Преддипломная практика

8

144

6750

2250

4500

1404

468

936

130

2241

2203

56

972

144

112

28

84

612

792

432

648

396

720

396

504

ВСЕГО часов по учебным циклам ППССЗ:
из них вариативная часть:

УП.00

Учебная практика

-

-

-

ПП. ОО

Производственная практика
(по профилю специальности)

-

-

-

ПДП. ОО

Производственная практика
(преддипломная)

ПА. ОО

Промежуточная аттестация

ГИА

Государственная итоговая
аттестация

6н

ГИА.01

Подготовка выпускной
квалификационной работы
Защита выпускной
квалификационной работы

4н

Консультации на учебную группу по 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год.
Государственная итоговая аттестация
Программа углубленной подготовки
Выпускная квалификационная работа в форме дипломной работы
Выполнение дипломной работы с 18.05. по 14.06. (всего 4 нед.)
Защита дипломной работы с 15.06. по 28.06. (всего 2 нед.)
Государственный экзамен не предусмотрен

-

2н

1н

1н

1н

1н

1н

-

2н

ВСЕГО

ГИА.02

4н

дисциплин и МДК

612

792

учебной практики

-

-

36

36

36

-

производственной практики/

-

-

108

144

144

144

432

648

396

720

396

36

-

144

-

преддипломной практики
экзаменов (в том числе
квалификационных)
дифференцированных зачетов (в том
числе по физической культуре)
зачетов (в том числе по физической
культуре)

504

144
-

4

2

2

2

2

2

-

2

9

5

3

3

6

4

7

-

-

3

1

1

2

1

-

Перечень кабинетов, лабораторий и других помещений для реализации программы по специальности
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Кабинеты:
- русского языка и литературы;
- родного языка и литературы;
- математики;
- естественнонаучных дисциплин;
- гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
- педагогики и психологии;
- физиологии, анатомии и гигиены;
- иностранного языка;
- русского языка с методикой преподавания;
- математики с методикой преподавания;
- естествознания с методикой преподавания;
- музыки и методики музыкального воспитания;
- методики обучения продуктивным видам деятельности;
- детской литературы;
- теории и методики физического воспитания;
- безопасности жизнедеятельности.
Лаборатории:

- информатики и информационно - коммуникационных технологий;
Спортивный комплекс:
- спортивный зал;
- зал ритмики и хореографии;
- открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;
- стрелковый тир или место для стрельбы.
Залы:
- библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
- актовый зал.

Сводные данные по бюджету времени (в неделях) по специальности
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Курсы

1
1 курс
2 курс
3 курс
4 курс

Обучение по
Учебная Производственная практика Промежуточная Государственная Каникулы Всего
дисциплинам и
практика
аттестация
итоговая
По профилю
преддипломная
междисциплинарным
аттестация
специальности
курсам
2
3
4
5
6
7
8
9

39
32
29
25
Всего 125

0
2
2
1
5

0
5
9
4
18

0
0
0
4
4

2
2
2
1
7

0
0
0
6
6

11
11
10
2
34

52
52
52
43
199

Министерство образования и науки РД
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждения РД
«Профессионально-педагогический колледж имени З.Н. Батырмурзаева»

УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ РД «Профессионально-педагогический
колледж
имени З.Н.Батырмурзаева»

___________ М.С. Сулейманов
«31» августа 2022 г.

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Календарный учебный график
Сентябрь
курс

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1
0

1
1

1
2

1
3

1
4

1
5

1
6

1
7

1
8

1
9

2
0

2
1

2
2

2
3

2
4

2
5

2
6

2
7

2
8

2
9

3
0

3
1

3
2

3
3

3
4

3
5

3
6

3
7

3
8

3
9

4
0

4
1

4
2

4
3

4
4

4
5

4
6

4
7

4
9

5
0

5
1

5
2

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

К

К

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

П
А

П
А

К

К

К

К К К

К

К

К

2

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

У
П

П
П

П
П

П
П

Х

Х

Х

П
А

К

К

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

У
П

П
П

П
П

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

П
А

К

К

К

К К К

К

К

К

3

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

К

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

К

К К К

К

К

К

П
П

Х

Х

П
А

К

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

П
Д
П

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

П
Г

П
Г

П
П
Г
И
А

К

Х

П
П
П
Г

П
А

Х

У
П
П
Г

Х

П
П

П
П
П
Д
П

Х

П
П

П
П
П
Д
П

Х

Х

П
П
П
Д
П

Х

Х

П
А
К

К

Х

П
П
У
П

Х

Х

П
П
Х

Х

П
П

П
П
Х

Х

4

У
П
Х

1

Условные обозначения:
Обучение по дисциплинам и МДК - Х
Промежуточная аттестация - ПА
Каникулы - К
Учебная практика - УП
Производственная практика - ПП
Преддипломная практика - ПДП
Подготовка к государственной итоговой аттестации - ПГ
Государственная итоговая аттестация – ГИА

Г
И
А

4
8

Пояснительная записка к учебному плану
Настоящий учебный план основной образовательной программы среднего профессионального образования ГБПОУРД
«Профессионально-педагогический колледж имени З. Н. Батырмурзаева» по

специальности 44.02.02 Преподавание в начальных

классах разработан на основе следующих нормативно- правовых и методических документов:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 44.02.02
Преподавание в начальных классах, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1353 от 27
октября 2014 г. (в ред. приказа Минобрнауки России от 25.03.2015 № 272)
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства
образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413, (с изменениями и дополнениями от 29.12.2014 г. № 1645, 31.12. 2015 г. №1578,
29.06.2017 №613);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего
профессионального образования, (приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013г. № 464 с изменениями и
дополнениями от 15.12. 2014 г., № 1580, 28.08.2020 г. № 441);
- Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего
профессионального образования, (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013г. № 291, ред.
от 18.08.2016);
- Положение о практической подготовке обучающихся (приказ Министерства науки и высшего образования Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 5 августа 2020 г. № 885/390 (с изменениями на 18 ноября 2020
года);
- Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального
образования, (приказ Министерства образования и науки РФ от 16 августа 2013 г. N 968 с изменениями от 31 января 2014 г. № 74, 17
ноября 2017 г. № 1138).
- Устава ГБПОУ РД «Профессионально-педагогический колледж имени З.Н.Батырмурзаева»
- Разъяснения по реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения образовательных
программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и профиля

получаемого профессионального образования, одобренными решением Научно-методического совета Центра профессионального
образования ФГАУ «Федеральный институт развития образования» протокол № 1 от 10 апреля 2014 г.;
- Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего
профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных
образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования разработанные
Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО совместно с ФГАУ «Федеральный институт
развития образования» (письмо Министерства образования и науки РФ от 17 марта 2015 г. № 06-259).
-

Разъяснения по формированию учебного плана основной профессиональной программы начального профессионального

образования и среднего профессионального образования» (письмо департамента профессионального образования Министерства
образования и науки России от 20 октября 2010 года № 12-696),
- Разъяснения ФИРО по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы начального
профессионального образования / среднего профессионального образования. - Методика разработки основной профессиональной
образовательной программы СПО - методические рекомендации ФГАУ «ФИРО» 2014г.
Организация учебного процесса и режим занятий
Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом.
Продолжительность учебной недели – шестидневная.
Численность обучающихся в учебной группе составляет не более 25 человек.
Продолжительность занятий - группировка парами и урок продолжительностью 45 минут.
Для всех видов аудиторных занятий академический час установлен продолжительностью 45 минут.
Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часов в неделю, включая все

виды аудиторной

и внеаудиторной учебной нагрузки.
Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.
Общая продолжительность каникул в учебном году составляет 10 - 11 недель, в том числе 2 недели в зимний период.
Выполнение курсовой работы рассматривается как вид учебной деятельности по профессиональным модулям профессионального
цикла, и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение.
Дисциплина "Физическая культура" предусматривает еженедельно 2 часа обязательных аудиторных занятий и 2 часа
самостоятельной работы (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).

Учебная деятельность обучающихся предусматривает: учебные занятия (лекция, урок, семинар, практическое занятие,
лабораторное занятие, консультация,), занятия в форме практической подготовки, самостоятельную работу, выполнение курсовой
работы, индивидуального проекта и практику.
Предусмотрены следующие формы текущего контроля знаний студентов: устный фронтальный и индивидуальный опрос,
контрольные работы, тестирование, защита рефератов, индивидуальных проектов, выполнение комплексных задач, собеседования.
Количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации обучающихся не превышает 8 экзаменов в учебном году, а
количество зачетов - 10. В указанное количество не входят дифференцированный зачёт и зачеты по физической культуре.
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов составляет в целом 50% от обязательной учебной нагрузки и предполагает
выполнение обучающимися курсовых работ, проектных работ, рефератов, изучения дополнительной литературы, подготовку к
экзаменам, выполнения индивидуальных заданий, направленных на формирование таких компетенций, как способность к
саморазвитию, самостоятельному поиску информации, овладение навыками сбора и обработки информацию.
Консультации предусматриваются из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год. Формы проведения
консультаций – групповые, перед промежуточной или государственной итоговой аттестацией, а также предоставляется возможность
получения индивидуальных консультаций по графику, который определяется преподавателями и согласуется с ПЦК.
Процент практикоориентированности ППССЗ – 59%.
Общеобразовательный цикл
Программа подготовки специалистов среднего звена реализована на базе основного общего образования. Общеобразовательный
цикл ППССЗ разработан на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, утвержденного приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 (с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014г.
№1645, 31 декабря 2015 г. №1578, 29 июня 2017 г. №613) и Федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации № 1353 от 27 октября 2014 г. (в ред. приказа Минобрнауки России от
25.03.2015 № 272)
Общеобразовательный цикл образовательной программы ППССЗ сформирован с учетом Рекомендаций по организации получения
среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе
основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования разработанных Департаментом государственной политики в

сфере подготовки рабочих кадров и ДПО совместно с ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (письмо Министерства
образования и науки РФ от 17 марта 2015 г. № 06-259)
Срок освоения ППССЗ в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличен на 52
недели из расчета согласно п.7.10 ФГОС СПО по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
- теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) 39 недель;
- промежуточная аттестация 2 недели;
- каникулы 11 недель
Учебное время, отведенное на теоретическое обучение (1404 часов), распределено на изучение общеобразовательных учебных
дисциплин. Учебный план содержит 12 общеобразовательных учебных дисциплин и предусматривает изучение не менее одной
учебной дисциплины из каждой предметной области: филология, иностранный язык, общественные науки, математика и
информатика, естественные науки, физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности. Профильные
общеобразовательные учебные дисциплины: русский язык, литература, иностранный язык и история изучаются на углубленном
уровне с учётом профиля получаемого профессионального образования.
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся по учебной дисциплине: по базовой – не менее 36 часов, по профильной –
не менее 68 часов.
В учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального проекта по профильным дисциплинам за счёт
объёма времени, выделенного на самостоятельную работу в объёме 32 часа.
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированных зачетов и экзаменов. Экзамены проводят по учебным
дисциплинам «Русский язык», «Иностранный язык», «История» и «Математика».
В первый год обучения студенты получают общеобразовательную подготовку, которая позволяет приступить к освоению основной
профессиональной образовательной программы. Знания и умения, полученные студентами при освоении учебных дисциплин
общеобразовательного цикла, углубляются и расширяются в процессе изучения учебных дисциплин ППССЗ, таких циклов, как –
«Общий гуманитарный и социально-экономический», «Математический и общий естественнонаучный», а также отдельных
дисциплин и МДК профессионального цикла.

Формирование вариативной части ППССЗ
Распределение часов вариативной части осуществлялось на основании решений методических комиссий колледжа и консультаций
с основными партнерами из числа работодателей. В основу формирования вариативной части ППССЗ легли сложившиеся
требования на рынке труда и согласования с работодателями.

Выделенные ФГОС СПО часы вариативной части, использованы с

целью расширить и углубить подготовку, определяемую содержанием обязательной части, углубление уровня освоения
профессиональных и общих компетенций, приобретения дополнительных умений, знаний, практического опыта, необходимых для
обеспечения конкурентоспособности выпускников в соответствии с запросами регионального рынка труда, возможности
продолжения образования по данному направлению подготовки. При формировании ППССЗ объем времени, отведенный на
вариативную часть учебных циклов ППССЗ - 936 ч. распределён следующим образом:
- на 190 часов увеличен объём времени, отведенный на дисциплины общего гуманитарного и социально-экономического цикла, в
том числе на введение новых дисциплин:
- гражданское население в противодействии распространению идеологии терроризма – 40 часов;
- основы финансовой грамотности в профессиональной деятельности – 36 часов;
- основы религиозной культуры и светской этики – 48 часов;
- история Дагестана с культурой и традициями народов Дагестана – 48 часов;
- на 14 часов увеличен объём времени, отведенный дисциплины математического и естественнонаучного цикла;
- на 514 часов увеличен объём времени, отведенный на общепрофессиональные дисциплины, в том числе на введение новых
дисциплин:
- культура речи – 234 часа;
- теоретические основы организации инклюзивного образования с практикумом по коррекционной педагогике – 140 часов;
- на 218 часов увеличен объём времени, отведенный на профессиональные модули.

Формы проведения учебной и производственной практик
Образовательная программа среднего профессионального образования предусматривает проведение практики обучающихся в
форме практической подготовки. Учебным планом предусмотрены следующие виды практик: учебная и производственная.
Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики. Учебная и
производственная практика (по профилю специальности) проводятся при освоении обучающимися профессиональных компетенций в
рамках профессиональных модулей. Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых
соответствует профилю подготовки студентов.
Трудоемкость учебной и производственной практик:
- учебная практика - 5 нед.,
- производственная практика (по профилю специальности) - 18 нед.
- производственная практика (преддипломная) - 4 нед.
Формы проведения промежуточной аттестации
Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебной дисциплины (модуля),
сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся.
Предусмотрены следующие формы промежуточной аттестации:
- по дисциплинам общеобразовательного цикла – ДЗ (дифференцированный зачет) и Э(экзамен);
- по дисциплинам цикла ОГСЭ - З (зачет), ДЗ (дифференцированный зачет), Э(экзамен);
- по дисциплинам цикла ЕН - ДЗ (дифференцированный зачет), Э(экзамен);
- по дисциплинам профессионального цикла – ДЗ (дифференцированный зачет), Э(экзамен);
- по составным элементам программы профессионального модуля (по МДК – дифференцированный зачет или экзамен, по учебной и
производственной практике – комплексный дифференцированный зачет и дифференцированный зачет).
Формой промежуточной аттестации по физической культуре являются зачеты, которые проводятся каждый семестр и не
учитываются при подсчете допустимого количества зачетов в учебном году, и завершает освоение программы дифференцированный
зачет.
По профессиональным модулям обязательная форма промежуточной аттестации – ЭК (квалификационный экзамен), который
представляет собой форму независимой оценки результатов обучения с участием работодателей. Квалификационный экзамен
проверяет готовность обучающегося к выполнению указанного вида профессиональной деятельности и сформированность у него

компетенций, определенных в разделе «VI. Требования к структуре программы подготовки специалистов среднего звена» ФГОС
СПО. Условием допуска к квалификационному экзамену является успешное освоение обучающимися всех элементов программы
профессионального модуля: теоретической части модуля (МДК) и практик.
Промежуточная аттестация в форме экзамена проводится в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки.
Промежуточная аттестация в форме зачета или дифференцированного зачета проводится за счет часов, отведенных на освоение
соответствующей учебной дисциплины или профессионального модуля.
На подготовку к экзаменам, запланированным в рамках одной календарной недели без учебных занятий между ними,
предусмотрено 2 дня.
Формы проведения государственной итоговой аттестации.
Обучающиеся, не имеющие академической задолженности, и в полном объеме выполнившие учебный план, проходят
государственную итоговую аттестацию. На подготовку и проведение государственной (итоговой) аттестации отводится 6 недель.
Государственная итоговая аттестации включает в себя подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломной
работы), тематика которой соответствует содержанию одного или нескольких профессиональных модулей. По результатам защиты
выпускнику присваивается квалификация - Учитель начальных классов и выдается диплом государственного образца. Порядок
проведения государственной итоговой аттестации определяется Положением о ГИА, утвержденным директором ГБПОУ
«Профессионально-педагогический колледж имени З.Н.Батырмурзаева».

Рассмотрен и одобрен на заседании Методического Совета
ГБПОУ РД «Профессионально - педагогический колледж
имени З.Н. Батырмурзаева»
Протокол №1 от 30.08.2022 г.
Организация – разработчик: ГБПОУ РД «Профессионально - педагогический колледж имени З.Н. Батырмурзаева».
Разработчики:
К.М. Мусаев, заместитель директора по учебной работе ГБПОУ РД «Профессионально - педагогический колледж имени З.Н.
Батырмурзаева».
Ф.З. Азизова, заведующая научно-методическим центром ГБПОУ РД «Профессионально - педагогический колледж имени З.Н.
Батырмурзаева».
А.И. Джанхуватова, председатель ПЦК педагогики и психологии ГБПОУ РД «Профессионально - педагогический колледж имени
З.Н. Батырмурзаева».
А.И.Канбулатова, председатель ПЦК естественных и математических дисциплин ГБПОУ РД «Профессионально - педагогический
колледж имени З.Н. Батырмурзаева».
Н.Д.Гафизова, председатель ПЦК русского языка, литературы и иностранных языков ГБПОУ РД «Профессионально - педагогический
колледж имени З.Н. Батырмурзаева».
Н.М. Расулова, председатель ПЦК Дагестанских языков и общественных дисциплин ГБПОУ РД «Профессионально - педагогический
колледж имени З.Н. Батырмурзаева».
П.И. Пашаев, председатель ПЦК спортивных дисциплин ГБПОУ РД «Профессионально - педагогический колледж имени З.Н.
Батырмурзаева».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».