МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РД «ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ З.Н.БАТЫРМУРЗАЕВА» УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ РД «Профессионально-педагогический колледж имени З.Н.Батырмурзаева» ________________ М.С. Сулейманов «31» августа 2023 г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН Образовательной программы среднего профессионального образования программы подготовки специалистов среднего звена Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения РД «Профессионально-педагогический колледж имени З.Н. Батырмурзаева» по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах по программе углубленной подготовки Квалификация- учитель начальных классов Форма обучения – очная Нормативный срок обучения - 3 года 10 месяцев на базе основного общего образования Профиль получаемого профессионального образования Гуманитарный План учебного процесса 2 Общеобразовательный цикл Общие учебные предметы О.ОО ОУП. 01 Русский язык Самостоятельная работа ОУП. 04 Информатика Самостоятельная работа ОУП. 05 Физика Самостоятельная работа ОУП. 06 Химия Самостоятельная работа Учебная и производственная практика Э к в том числе 1 курс 2 курс 3 сем. 4 сем. 5 сем. 6 сем 7 сем. 8 сем. 17н ТО 24н ТО 13н ТО 19н ТО 13н ТО 21н ТО 15н ТО 12н ТО 1н УП 3н ПП 1н УП 4н ПП 1н УП 3н ПП 1н УП 3н ПП 20 21 22 23 12 13 14 15 16 17 18 19 0 12 3 0 1476 82 20 1376 84 683 685 8 0 6 12 612 864 1 2 123 6 111 75 36 2 4 49 68 2 164 6 152 60 92 2 4 2 66 4 92 127 2 49 4 78 42 2 32 2 22 40 2 32 2 44 21 2 15 4 22 2 2 2 2 2 58 82 41 4 4 6 4 127 54 76 37 0 12 36 16 экзамены 11 Консультации 10 Лекции, урок 9 в т. ч. в форме практической подготовки 8 Всего 7 индивидуальный проект 6 всего 5 131 4 курс 2 сем. 4 2 3 курс 1 сем. 3 Самостоятельная работа ОУП. 02 Математика Самостоятельная работа ОУП. 03 Иностранный язык Э Во взаимодействии с преподавателем Распределение обязательной нагрузки по курсам и семестрам Консультации по инд.проекту и курсовой работе 1 ДЗ Самостоя тельная работа в т.ч Промежут очная аттестация практическиие и лабораторные занятия, семинары З Объем образовательной нагрузки Наименование циклов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик Формы промежуточной аттестации Индекс Учебная нагрузка обучающихся 2н ПП 24 1н УП 1н ПП 4н ПДП 25 ОУП. 07 Биология 2 Самостоятельная работа ОУП. 08 История 2 Самостоятельная работа ОУП. 09 География 2 41 4 246 20 41 37 10 4 220 30 37 19 18 164 52 27 15 22 2 94 2 132 10 8 15 12 22 2 48 4 2 4 Самостоятельная работа ОУП. 10 Физическая культура 2 82 0 82 2 80 2 34 ОУП. 11 Основы безопасности жизнедеятельности Учебные предметы по выбору из обязательных предметных областей 2 41 0 41 16 25 17 24 ОУП.12 2 270 16 96 158 2 82 4 6 32 10 46 2 2 12 32 38 2 0 2 0 Литература Самостоятельная работа ОУП.13 Обществознание 10 254 54 140 110 78 0 58 20 4 Самостоятельная работа Дополнительные учебные предметы, курсы по выбору учащихся ОУП.14 Родная литература Самостоятельная работа СГ. ОО Социальногуманитарный цикл СГ. О1 История России Самостоятельная работа СГ. О2 Иностранный язык в профессиональной деятельности СГ. О3 Безопасность жизнедеятельности СГ. О4 Физическая культура 2 6 3 7 6 74 4 1 0 654 22 4 72 6 70 0 0 58 624 134 154 470 4 60 10 26 34 132 0 132 60 0 132 4 72 0 72 10 52 20 8 186 0 186 0 2 184 0 0 2 6 2 6 104 258 52 84 26 42 26 42 30 126 30 24 68 4 26 38 72 26 38 СГ. О5 СГ. О6 СГ. О7 Основы финансовой грамотности Самостоятельная работа Гражданское население в противодействии распространению идеологии терроризма Самостоятельная работа 8 4 38 8 ОП.01 ОРКСЭ Самостоятельная работа Общепрофессиональный цикл Основы педагогики ОП.02 Самостоятельная работа Основы психологии ОП.03 ОП.04 ОП.05 Самостоятельная работа Основы обучения лиц с особыми образовательными потребностями Самостоятельная работа Русский язык и культура профессиональной коммуникации педагога Самостоятельная работа Возрастная анатомия, физиология и гигиена Самостоятельная работа 44 14 18 44 26 4 34 10 16 18 34 4 3 ОП.00 4 4 История Дагестана с культурой и традициями народов Дагестана Самостоятельная работа СГ. О7 48 52 6 46 14 20 26 46 6 54 4 50 16 20 30 50 210 4 1 7 6 0 1054 74 6 8 110 0 932 642 290 622 20 94 68 26 58 10 5 90 8 74 54 20 44 8 48 4 36 26 10 26 10 0 12 36 2 0 0 26 152 182 252 6 24 78 6 2 6 34 2 48 4 4 2 6 232 44 4 5 7 90 102 10 10 72 92 62 68 10 24 62 68 2 6 34 46 4 6 38 54 4 6 ОП.06 Проектная и исследовательская деятельность в профессиональной сфере 4 38 4 34 28 6 28 34 Самостоятельная работа ОП.07 ОП.08 ОП.09 ОП.10 ОП.11 ОП.12 ОП.13 ОП.14 П.ОО ПМ.01 Информатика и информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности Самостоятельная работа Математика в профессиональной деятельности учителя Возрастная психология Самостоятельная работа Педагогическая психология Самостоятельная работа Психология общения Самостоятельная работа Правовое обеспечение профессиональной деятельности Самостоятельная работа Основы педагогического мастерства Самостоятельная работа Основы специальной педагогики и психологии Самостоятельная работа Профессиональный учебный цикл Проектирование, 4 6 94 4 4 90 64 7 82 8 134 6 8 62 64 36 76 50 118 72 28 28 26 46 62 36 26 50 40 2 2 38 50 76 72 6 84 42 6 2 6 42 2 40 24 16 24 8 52 4 48 34 14 34 2 6 40 2 48 4 6 42 2 40 22 18 22 66 4 54 36 18 36 40 2 8 2 62 6 4 0 15 4 4 2540 90 0 1486 2014 384 107 2 30 900 16 48 0 0 482 454 378 564 350 312 0 9 3 1 1586 70 0 1124 1182 302 792 30 360 8 24 0 0 104 190 378 564 350 0 МДК 01.01 МДК 01.02 МДК 01.03 МДК 01.04 МДК 01.05 МДК 01.06 МДК 01.07 МДК 01.08 МДК 01.09 реализация и анализ процесса обучения в начальном общем образовании Теоретические основы организации обучения в начальных классах Самостоятельная работа Русский язык с методикой преподавания Самостоятельная работа Детская литература с практикумом по выразительному чтению Самостоятельная работа Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания Самостоятельная работа Естествознание с методикой преподавания Самостоятельная работа Обществознание с методикой преподавания Самостоятельная работа Методика обучения технологии с практикумом Самостоятельная работа Теория и методика физического воспитания Самостоятельная работа Родной язык и детская литература с методикой преподавания Самостоятельная работа 4 90 7 6 7 302 94 8 18 4 82 276 82 64 198 66 18 78 16 64 48 34 188 4 24 4 72 24 78 86 2 4 2 6 4 6 50 40 6 2 50 2 40 2 2 40 10 66 2 2 244 10 226 160 66 150 10 94 4 90 70 20 60 10 2 6 36 2 6 50 2 6 6 6 42 68 42 2 4 2 40 64 40 28 50 22 12 14 18 28 2 40 50 24 2 40 2 2 22 108 4 40 2 7 242 18 224 164 60 164 24 34 24 78 64 2 4 2 6 4 УП.01 ПП.01 ПМ.02 МДК 02.01 УП.02 ПП.02 ПМ.03 МДК 03.01 МДК 03.02 УП.03 ПП. 03 ПМ.04 Учебная практика Производственная практика Экзамен по модулю Проектирование, реализация и анализ внеурочной деятельности обучающихся Основы организации внеурочной деятельности Самостоятельная работа Учебная практика Производственная практика Экзамен по модулю Воспитательная деятельность, в том числе классное руководство Современные программы и технологии воспитания обучающихся начальных классов Самостоятельная работа Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя Самостоятельная работа Учебная практика Производственная практика Экзамен по модулю Преподавание дисциплин художественно- 57 7 0 2 0 1 4 2 72 72 36 36 288 288 288 108 108 8 2 316 8 128 8 0 120 270 30 90 120 90 30 90 36 144 4 0 72 4 1 1 3 0 36 144 8 326 8 78 4 0 180 2 6 6 8 0 0 278 36 122 74 58 16 58 0 144 2 4 6 12 0 0 0 0 0 0 8 0 0 0 0 0 0 0 0 0 168 52 264 48 72 4 4 36 144 36 144 158 72 326 74 4 3 96 4 84 76 20 64 2 6 92 4 36 108 3 3 0 2 0 1 36 108 36 108 8 168 4 0 84 140 16 68 0 72 36 108 2 6 2 6 8 0 0 0 эстетического цикла в начальной школе (ИЗО, музыка) Теоретические и методические основы преподавания ИЗО в начальной школе Самостоятельная работа МДК. 04.01 УП.04 Учебная практика ПП.04 Производственная практика 8 Преддипломная практика ГИА.00 Государственная итоговая аттестация 4 84 68 16 84 68 4 8 Экзамен по модулю ПДП 88 8 8 36 36 36 36 36 36 36 36 8 144 8 6 144 144 144 216 216 5940 ВСЕГО часов по учебным циклам ППССЗ: 2 268 20 4418 2874 1511 2849 58 900 36 102 612 864 612 864 612 900 612 864 дисциплин и МДК 612 864 468 684 468 756 540 432 учебной практики 0 0 36 36 36 36 0 36 производственной практики/ 0 0 108 144 108 108 72 0 0 0 0 0 1296 из них вариативная часть: ВСЕГО Выпускная квалификационная работа в форме дипломной работы Выполнение дипломной работы всего 4 нед. Защита дипломной работы всего 1 нед. Демонстрационный экзамен 1 нед. преддипломной практики экзаменов (в том числе квалификационных) дифференцированных зачетов (в том числе по физической культуре) зачетов (в том числе по физической культуре) 0 36 0 144 0 0 3 2 2 2 2 3 4 1 11 3 5 1 8 4 7 0 1 3 1 1 1 0 1 2 3 5 6 7 8 9 10 11 13 Каникулы Всего (по курсам) в неделях в неделях Государственн ая итоговая аттестация в часах 12 в неделях Промежуточна я аттестация в часах в неделях Преддипломн ая практика в часах в неделях Производств енная практика в часах Учебная практика в неделях Обучение по дисциплинам и МДК в часах 4 Практика в часах Самостоятельн ая работа в неделях Всего с учетом самостоятельной работы в часах Курс ы в часах Сводные данные по бюджету времени по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах 14 15 16 1 курс 1476 41 82 1376 0 0 0 0 0 0 18 0 0 11 52 2 курс 1152 32 64 1056 72 2 252 7 0 0 32 0 0 11 52 3 курс 1224 34 68 1124 72 2 216 6 0 0 32 0 0 10 52 4 курс 972 27 54 862 36 1 108 3 144 4 56 216 6 2 43 134 268 4418 180 5 576 16 144 4 138 216 6 34 199 Всего 4824 Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах Календарный учебный график Сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май июнь июль август 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 0 1 1 1 2 1 3 1 4 1 5 1 6 1 7 1 8 1 9 2 0 2 1 2 2 2 3 2 4 2 5 2 6 2 7 2 8 2 9 3 0 3 1 3 2 3 3 3 4 3 5 3 6 3 7 3 8 3 9 4 0 4 1 4 2 4 3 4 4 4 5 4 6 4 7 4 9 5 0 5 1 5 2 Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х К К Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х К К К К К К К К К 2 Х Х Х Х Х Х Х Х Х У П П П П П П П Х Х Х Х К К Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х У П П П П П П П П П Х Х Х Х Х Х К К К К К К К К К 3 Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х К К Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х К К К К К К К Х Х Х Х К К Х Х Х П П П П Х Х Х Х Х Х Х Х Х П Г П Г П П Г И А К Х П П П Г Х Х У П П Г Х Х П П П Д П Х П П П П П Д П Х Х П П П Д П Х Х У П П Д П Х Х П П Х Х Х П П Х Х П П П П Х Х 4 У П Х КУРС 4 8 1 Условные обозначения: Обучение по дисциплинам и МДК - Х Каникулы - К Учебная практика - УП Производственная практика - ПП Преддипломная практика - ПДП Подготовка к государственной итоговой аттестации - ПГ Государственная итоговая аттестация – ГИА Г И А Пояснительная записка к учебному плану Настоящий учебный план основной образовательной программы среднего профессионального образования ГБПОУРД «Профессионально-педагогический колледж имени З. Н. Батырмурзаева» по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах разработан на основе следующих нормативно- правовых и методических документов: - Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1353 от 27 октября 2014 г. (в ред. приказа Минобрнауки России от 25.03.2015 № 272) - Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413, (с изменениями и дополнениями от 29.12.2014 г. № 1645, 31.12. 2015 г. №1578, 29.06.2017 №613); - Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, (приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013г. № 464 с изменениями и дополнениями от 15.12. 2014 г., № 1580, 28.08.2020 г. № 441); - Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013г. № 291, ред. от 18.08.2016); - Положение о практической подготовке обучающихся (приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 5 августа 2020 г. № 885/390 (с изменениями на 18 ноября 2020 года); - Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, (приказ Министерства образования и науки РФ от 16 августа 2013 г. N 968 с изменениями от 31 января 2014 г. № 74, 17 ноября 2017 г. № 1138). - Устава ГБПОУ РД «Профессионально-педагогический колледж имени З.Н.Батырмурзаева» - Разъяснения по реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и профиля получаемого профессионального образования, одобренными решением Научно-методического совета Центра профессионального образования ФГАУ «Федеральный институт развития образования» протокол № 1 от 10 апреля 2014 г.; - Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования разработанные Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО совместно с ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (письмо Министерства образования и науки РФ от 17 марта 2015 г. № 06-259). - Разъяснения по формированию учебного плана основной профессиональной программы начального профессионального образования и среднего профессионального образования» (письмо департамента профессионального образования Министерства образования и науки России от 20 октября 2010 года № 12-696), - Разъяснения ФИРО по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования / среднего профессионального образования. - Методика разработки основной профессиональной образовательной программы СПО - методические рекомендации ФГАУ «ФИРО» 2014г. Организация учебного процесса и режим занятий Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом. Продолжительность учебной недели – шестидневная. Численность обучающихся в учебной группе составляет не более 25 человек. Продолжительность занятий - группировка парами и урок продолжительностью 45 минут. Для всех видов аудиторных занятий академический час установлен продолжительностью 45 минут. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю. Общая продолжительность каникул в учебном году составляет 10 - 11 недель, в том числе 2 недели в зимний период. Выполнение курсовой работы рассматривается как вид учебной деятельности по профессиональным модулям профессионального цикла, и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение. Дисциплина "Физическая культура" предусматривает еженедельно 2 часа обязательных аудиторных занятий и 2 часа самостоятельной работы (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях). Учебная деятельность обучающихся предусматривает: учебные занятия (лекция, урок, семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, консультация,), занятия в форме практической подготовки, самостоятельную работу, выполнение курсовой работы, индивидуального проекта и практику. Предусмотрены следующие формы текущего контроля знаний студентов: устный фронтальный и индивидуальный опрос, контрольные работы, тестирование, защита рефератов, индивидуальных проектов, выполнение комплексных задач, собеседования. Количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации обучающихся не превышает 8 экзаменов в учебном году, а количество зачетов - 10. В указанное количество не входят дифференцированный зачёт и зачеты по физической культуре. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов составляет в целом 50% от обязательной учебной нагрузки и предполагает выполнение обучающимися курсовых работ, проектных работ, рефератов, изучения дополнительной литературы, подготовку к экзаменам, выполнения индивидуальных заданий, направленных на формирование таких компетенций, как способность к саморазвитию, самостоятельному поиску информации, овладение навыками сбора и обработки информацию. Консультации предусматриваются из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год. Формы проведения консультаций – групповые, перед промежуточной или государственной итоговой аттестацией, а также предоставляется возможность получения индивидуальных консультаций по графику, который определяется преподавателями и согласуется с ПЦК. Процент практикоориентированности ППССЗ – 59%. Общеобразовательный цикл Программа подготовки специалистов среднего звена реализована на базе основного общего образования. Общеобразовательный цикл ППССЗ разработан на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 (с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014г. №1645, 31 декабря 2015 г. №1578, 29 июня 2017 г. №613) и Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1353 от 27 октября 2014 г. (в ред. приказа Минобрнауки России от 25.03.2015 № 272) Общеобразовательный цикл образовательной программы ППССЗ сформирован с учетом Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования разработанных Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО совместно с ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (письмо Министерства образования и науки РФ от 17 марта 2015 г. № 06-259) Срок освоения ППССЗ в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличен на 52 недели из расчета согласно п.7.10 ФГОС СПО по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах - теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) 39 недель; - промежуточная аттестация 2 недели; - каникулы 11 недель Учебное время, отведенное на теоретическое обучение (1404 часов), распределено на изучение общеобразовательных учебных дисциплин. Учебный план содержит 12 общеобразовательных учебных дисциплин и предусматривает изучение не менее одной учебной дисциплины из каждой предметной области: филология, иностранный язык, общественные науки, математика и информатика, естественные науки, физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности. Профильные общеобразовательные учебные дисциплины: русский язык, литература, иностранный язык и история изучаются на углубленном уровне с учётом профиля получаемого профессионального образования. Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся по учебной дисциплине: по базовой – не менее 36 часов, по профильной – не менее 68 часов. В учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального проекта по профильным дисциплинам за счёт объёма времени, выделенного на самостоятельную работу в объёме 32 часа. Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированных зачетов и экзаменов. Экзамены проводят по учебным дисциплинам «Русский язык», «Иностранный язык», «История» и «Математика». В первый год обучения студенты получают общеобразовательную подготовку, которая позволяет приступить к освоению основной профессиональной образовательной программы. Знания и умения, полученные студентами при освоении учебных дисциплин общеобразовательного цикла, углубляются и расширяются в процессе изучения учебных дисциплин ППССЗ, таких циклов, как – «Общий гуманитарный и социально-экономический», «Математический и общий естественнонаучный», а также отдельных дисциплин и МДК профессионального цикла. Формирование вариативной части ППССЗ Распределение часов вариативной части осуществлялось на основании решений методических комиссий колледжа и консультаций с основными партнерами из числа работодателей. В основу формирования вариативной части ППССЗ легли сложившиеся требования на рынке труда и согласования с работодателями. Выделенные ФГОС СПО часы вариативной части, использованы с целью расширить и углубить подготовку, определяемую содержанием обязательной части, углубление уровня освоения профессиональных и общих компетенций, приобретения дополнительных умений, знаний, практического опыта, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускников в соответствии с запросами регионального рынка труда, возможности продолжения образования по данному направлению подготовки. При формировании ППССЗ объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППССЗ - 936 ч. распределён следующим образом: - на 190 часов увеличен объём времени, отведенный на дисциплины общего гуманитарного и социально-экономического цикла, в том числе на введение новых дисциплин: - гражданское население в противодействии распространению идеологии терроризма – 40 часов; - основы финансовой грамотности в профессиональной деятельности – 36 часов; - основы религиозной культуры и светской этики – 48 часов; - история Дагестана с культурой и традициями народов Дагестана – 48 часов; - на 14 часов увеличен объём времени, отведенный дисциплины математического и естественнонаучного цикла; - на 514 часов увеличен объём времени, отведенный на общепрофессиональные дисциплины, в том числе на введение новых дисциплин: - культура речи – 234 часа; - теоретические основы организации инклюзивного образования с практикумом по коррекционной педагогике – 140 часов; - на 218 часов увеличен объём времени, отведенный на профессиональные модули. Формы проведения учебной и производственной практик Образовательная программа среднего профессионального образования предусматривает проведение практики обучающихся в форме практической подготовки. Учебным планом предусмотрены следующие виды практик: учебная и производственная. Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики. Учебная и производственная практика (по профилю специальности) проводятся при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей. Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки студентов. Трудоемкость учебной и производственной практик: - учебная практика - 5 нед., - производственная практика (по профилю специальности) - 18 нед. - производственная практика (преддипломная) - 4 нед. Формы проведения промежуточной аттестации Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебной дисциплины (модуля), сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся. Предусмотрены следующие формы промежуточной аттестации: - по дисциплинам общеобразовательного цикла – ДЗ (дифференцированный зачет) и Э(экзамен); - по дисциплинам цикла ОГСЭ - З (зачет), ДЗ (дифференцированный зачет), Э(экзамен); - по дисциплинам цикла ЕН - ДЗ (дифференцированный зачет), Э(экзамен); - по дисциплинам профессионального цикла – ДЗ (дифференцированный зачет), Э(экзамен); - по составным элементам программы профессионального модуля (по МДК – дифференцированный зачет или экзамен, по учебной и производственной практике – комплексный дифференцированный зачет и дифференцированный зачет). Формой промежуточной аттестации по физической культуре являются зачеты, которые проводятся каждый семестр и не учитываются при подсчете допустимого количества зачетов в учебном году, и завершает освоение программы дифференцированный зачет. По профессиональным модулям обязательная форма промежуточной аттестации – ЭК (квалификационный экзамен), который представляет собой форму независимой оценки результатов обучения с участием работодателей. Квалификационный экзамен проверяет готовность обучающегося к выполнению указанного вида профессиональной деятельности и сформированность у него компетенций, определенных в разделе «VI. Требования к структуре программы подготовки специалистов среднего звена» ФГОС СПО. Условием допуска к квалификационному экзамену является успешное освоение обучающимися всех элементов программы профессионального модуля: теоретической части модуля (МДК) и практик. Промежуточная аттестация в форме экзамена проводится в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки. Промежуточная аттестация в форме зачета или дифференцированного зачета проводится за счет часов, отведенных на освоение соответствующей учебной дисциплины или профессионального модуля. На подготовку к экзаменам, запланированным в рамках одной календарной недели без учебных занятий между ними, предусмотрено 2 дня. Формы проведения государственной итоговой аттестации. Обучающиеся, не имеющие академической задолженности, и в полном объеме выполнившие учебный план, проходят государственную итоговую аттестацию. На подготовку и проведение государственной (итоговой) аттестации отводится 6 недель. Государственная итоговая аттестации включает в себя подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломной работы), тематика которой соответствует содержанию одного или нескольких профессиональных модулей. По результатам защиты выпускнику присваивается квалификация - Учитель начальных классов и выдается диплом государственного образца. Порядок проведения государственной итоговой аттестации определяется Положением о ГИА, утвержденным директором ГБПОУ «Профессионально-педагогический колледж имени З.Н.Батырмурзаева». Рассмотрен и одобрен на заседании Методического Совета ГБПОУ РД «Профессионально - педагогический колледж имени З.Н. Батырмурзаева» Протокол №1 от 30.08.2022 г. Организация – разработчик: ГБПОУ РД «Профессионально - педагогический колледж имени З.Н. Батырмурзаева». Разработчики: К.М. Мусаев, заместитель директора по учебной работе ГБПОУ РД «Профессионально - педагогический колледж имени З.Н. Батырмурзаева». Ф.З. Азизова, заведующая научно-методическим центром ГБПОУ РД «Профессионально - педагогический колледж имени З.Н. Батырмурзаева». А.И. Джанхуватова, председатель ПЦК педагогики и психологии ГБПОУ РД «Профессионально - педагогический колледж имени З.Н. Батырмурзаева». А.И.Канбулатова, председатель ПЦК естественных и математических дисциплин ГБПОУ РД «Профессионально - педагогический колледж имени З.Н. Батырмурзаева». Н.Д.Гафизова, председатель ПЦК русского языка, литературы и иностранных языков ГБПОУ РД «Профессионально - педагогический колледж имени З.Н. Батырмурзаева». Н.М. Расулова, председатель ПЦК Дагестанских языков и общественных дисциплин ГБПОУ РД «Профессионально - педагогический колледж имени З.Н. Батырмурзаева». П.И. Пашаев, председатель ПЦК спортивных дисциплин ГБПОУ РД «Профессионально - педагогический колледж имени З.Н. Батырмурзаева». Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)