План учебного процесса
Учебная и производственная практика
В том числе в форме практической
подготовки
самостоятельная работа (в т.ч.
индивидуальный проект)
1
сем
2 курс
2
сем
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
-
11
4
-
2106
702
1404
-
733
663
8
-
32
8
24
612
792
2
168
56
112
72
38
2
8
2
6
351
117
234
164
68
2
2
234
78
156
-
154
2
2
234
78
156
68
88
2
234
78
156
120
34
экзамены
7
консультации
6
Э
К
всего
5
Э
лекции, урок
4
ДЗ
Всего
Консультации по
индивидуальному проекту и
курсовой работе
Общеобразовательный цикл
1 курс
практические и
лабораторные занятиия,
семинары
О.ОО
2
в том числе
Распределение обязательной нагрузки по курсам и семестрам
3
З
1
Промежуточн
ая
аттестация
Обязательная
максимальная
Наименование циклов, дисциплин,
профессиональных модулей, МДК,
практик
Формы
промежуточной
аттестации
Индекс
Учебная нагрузка обучающихся
17Н
ТО
22Н
ТО
3
сем
16Н
ТО
4 сем
18Н
ТО
3 курс
5 сем
11Н
ТО
4 курс
6
сем
7
сем
8
сем
18Н
ТО
9Н
ТО
14Н
ТО
2Н
ПА
4Н
ПДП
20
21
22
23
24
25
256
144
44
72
36
56
Общие учебные предметы
ОУПп.01
Русский язык
1
ОУПп.02
Литература
2
ОУПп.03
Иностранный язык
ОУП.04
Математика
ОУПп.05
История
ОУП.06
Физическая культура
2
175
58
117
2
ОУП.07
Основы безопасности
жизнедеятельности
2
117
39
78
ОУП.08
Астрономия
2
59
20
1
68
44
102
132
8
2
6
68
88
8
2
6
68
88
8
2
6
68
88
115
51
66
48
30
34
44
39
30
9
17
22
2
Учебные предметы по выбору из
обязательных предметных областей
ОУП.09
Родная литература
2
117
39
78
62
16
34
44
ОУП.10
Естествознание
2
183
61
122
71
51
34
88
ОУП.11
Информатика
2
117
39
78
36
42
34
44
2
117
39
78
60
18
34
44
2
32
24
912
304
608
-
-
96
32
64
Дополнительные учебные предметы, курсы по
выбору учащихся
ОУП.12
Обществознание (включая
экономику и право)
Индивидуальный проект
ОГСЭ.
ОО
Общий гуманитарный и
социально-экономический цикл
ОГСЭ.01.
Основы философии
7
4
1
3
-
8
-
156
452
44
20
64
ОГСЭ.02.
Психология общения
3
96
32
64
34
30
64
ОГСЭ.03.
История
3
96
32
64
36
28
64
ОГСЭ.04.
Иностранный язык
8
258
86
172
-
172
32
36
22
36
18
28
ОГСЭ.05.
Физическая культура
8
258
86
172
2
170
32
36
22
36
18
28
ОГСЭ.06.
Гражданское население в
противодействии распространению
идеологии терроризма
Основы финансовой грамотности в
профессиональной деятельности
Математический и общий
естественнонаучный учебный
цикл
Математика
54
18
36
20
16
36
54
18
36
20
16
36
198
66
132
28
104
-
-
-
-
ОГСЭ.07.
ЕН. ОО
ЕН.О1.
ЕН.02.
П.ОО
Информатика и информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности
Профессиональный цикл
3
7
4
4
-
1
1
-
3
4
-
-
96
36
96
32
64
10
54
64
102
34
68
18
50
32
36
224
468
352
576
288
448
44
216
72
448
-
24
3
5
3534
1178
2356
180
1182
1126
48
--
-
-
9
1
-
1740
580
1160
180
638
522
192
252
ОП. ОО
Общепрофессиональные
дисциплины
ОП.01.
Педагогика
156
52
104
20
54
50
32
72
ОП.02.
Психология
4
150
50
100
20
60
40
64
36
ОП.03.
Возрастная анатомия, физиология
и гигиена
Правовое обеспечение
профессиональной деятельности
8
168
56
112
20
70
42
54
18
36
20
16
166
20
120
46
ОП.04.
4
112
36
6
ОП.05.
8
249
83
ОП.06.
Теоретические основы
дошкольного образования
Безопасность жизнедеятельности
4
108
36
72
20
20
52
72
ОП.07.
Культура речи
6
195
65
130
20
60
70
36
ОП.08.
Детская литература с практикумом
по выразительному чтению
8
249
83
166
20
80
86
ОП.09.
Родной язык и родная детская
литература
6
81
162
20
80
82
ОП.10.
Теоретические основы
организации инклюзивного
образования с практикумом по
коррекционной педагогике
8
56
112
20
74
38
243
168
22
36
22
112
18
112
72
36
32
54
72
112
ПМ.00
Профессиональные модули
ПМ.01
Организация мероприятий,
направленных на укрепление
здоровья ребенка и его
физического развития
МДК.01.01
Медико-биологические и
социальные основы здоровья
Теоретические и методические
основы физического воспитания и
развития детей раннего и
дошкольного возраста
4
МДК.01.03
Практикум по совершенствованию
двигательных умений и навыков
4
УП.01
Учебная практика
МДК.01.02
ПП.01
Производственная практика
ПМ.02
Организация различных видов
деятельности и общения детей
МДК.02.01
Теоретические и методические
основы организации игровой
деятельности детей раннего и
дошкольного возраста
Теоретические и методические
основы организации трудовой
деятельности дошкольников
МДК.02.02
МДК.02.03
Теоретические и методические
основы организации продуктивных
видов деятельности детей
дошкольного возраста
-
15
5
1794
598
1196
-
544
604
4
468
156
312
-
100
212
48
96
96
216
156
52
104
40
64
32
72
156
52
104
52
52
32
72
156
52
104
8
96
32
72
4
6
5
216
36
36
144
144
-
-
308
360
216
-
-
-
-
-
462
154
308
158
126
24
308
99
33
66
40
20
6
66
66
22
44
18
20
6
44
20
18
6
44
-
-
5
22
44
66
МДК.02.04
Практикум по художественной
обработке материалов и
изобразительному искусству
МДК.02.05
Теоретические и методические
основы музыкального воспитания с
практикумом
Психолого-педагогические основы
организации общения детей
дошкольного возраста
5
УП.02
Учебная практика
5,6
ПП.02
Производственная практика
МДК.02.06
2
5
66
22
44
20
24
44
66
22
44
20
24
44
99
33
66
40
20
6
66
36
36
216
144
72
-
ПМ.03
Организация занятий по
основным общеобразовательным
программам дошкольного
образования
МДК.03.01
Теоретические основы
организации обучения в разных
возрастных группах
Теория и методика развития речи
у детей
Теория и методика экологического
образования дошкольников
Теория и методика
математического развития
Учебная практика
МДК.03.02
МДК.03.03
МДК.03.04
УП.03
6
540
180
360
108
36
162
-
182
154
24
360
72
38
28
6
72
54
108
54
48
6
108
108
36
72
36
30
6
72
162
54
108
54
48
6
108
-
-
6
6
36
36
108
108
6
ПП.03
Производственная практика
ПМ.04
Взаимодействие с родителями
(лицами, их заменяющими) и
сотрудниками образовательной
организации
Теоретические и методические
основы взаимодействия
воспитателя с родителями (лицами,
их заменяющими) и сотрудниками
дошкольной образовательной
организации
МДК.04.01
УП.04
7
7
162
54
108
162
54
108
-
52
56
52
56
-
-
-
-
108
-
108
Учебная практика
36
36
108
108
7
ПП.04
Производственная практика
ПМ.05
Методическое обеспечение
образовательного процесса
Теоретические и прикладные
аспекты методической работы
воспитателя детей дошкольного
возраста
7
УП.05
Учебная практика
7
ПП.05
Производственная практика
МДК.05.01
Преддипломная практика
7
162
54
108
162
54
108
-
52
56
52
56
-
-
-
-
108
-
108
8
36
36
72
72
144
ВСЕГО часов по учебным циклам ППССЗ:
6750
из них вариативная часть:
1404
2950
4500
180
2099
2345
56
972
612
792
576
648
396
648
324
504
936
УП. ОО
Учебная практика
216
-
-
-
1н
1н
1н
2н
-
ПП. ОО
Производственная практика
(по профилю специальности)
Производственная практика
612
-
-
-
4н
4н
5н
5н
-
ПДП. ОО
144
4н
(преддипломная)
2н
1н
1н
1н
1н
1н
ПА. ОО
Промежуточная аттестация
ГИА
Государственная итоговая
аттестация
6н
ГИА.01
Подготовка выпускной
квалификационной работы
Защита выпускной
квалификационной работы
4н
Консультации на учебную группу по 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год.
Государственная итоговая аттестация
Программа углубленной подготовки
Выпускная квалификационная работа в форме дипломной работы
Выполнение дипломной работы с 18.05. по 14.06. (всего 4 нед.)
Защита дипломной работы с 15.06. по 28.06. (всего 2 нед.)
Государственный экзамен не предусмотрен
-
2н
ВСЕГО
ГИА.02
-
дисциплин и МДК
612
576
648
396
648
324
504
учебной практики
-
-
-
36
36
36
72
-
производственной практики/
-
-
-
144
144
180
180
-
Экзаменов (в том числе квалификационных)
-
4
2
2
2
2
2
144
-
дифференцированных зачетов (в том числе
и по физической культуре)
зачетов (в том числе и по физической
культуре)
2
9
2
6
3
7
4
7
-
-
1
3
1
1
1
-
792
преддипломной практики
Перечень кабинетов, лабораторий и других помещений для реализации образовательной программы по
специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Кабинеты:
- гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
- педагогики и психологии;
- физиологии, анатомии и гигиены;
- иностранного языка;
- теории и методики физического воспитания;
- теоретических и методических основ дошкольного образования;
- изобразительной деятельности и методики развития детского изобразительного творчества;
- музыки и методики музыкального воспитания;
- безопасности жизнедеятельности.
Лаборатории:
- информатики и информационно - коммуникационных технологий;
- медико-социальных основ здоровья.
Спортивный комплекс:
- спортивный зал;
- открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;
- стрелковый тир или место для стрельбы.
Залы:
- библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
- актовый зал.
Сводные данные по бюджету времени (в неделях) по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Курсы
1
1 курс
2 курс
3 курс
4 курс
Обучение по
Учебная Производственная практика Промежуточная Государственная Каникулы Всего
дисциплинам и
практика
аттестация
итоговая
По профилю
преддипломная
междисциплинарным
аттестация
специальности
курсам
2
3
4
5
6
7
8
9
39
34
29
23
Всего 125
0
1
2
2
5
0
4
9
5
18
0
0
0
4
4
2
2
2
1
7
0
0
0
6
6
11
11
10
2
34
52
52
52
43
199
Министерство образования и науки РД
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждения РД
«Профессионально-педагогический колледж имени З.Н. Батырмурзаева»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ РД «Профессионально-педагогический
колледж
имени З.Н.Батырмурзаева»
____________ М.С. Сулейманов
«31» августа 2022 г
Специальность 44.02.01 Дошкольное образование
Календарный учебный график
Сентябрь
курс
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
0
1
1
1
2
1
3
1
4
1
5
1
6
1
7
1
8
1
9
2
0
2
1
2
2
2
3
2
4
2
5
2
6
2
7
2
8
2
9
3
0
3
1
3
2
3
3
3
4
3
5
3
6
3
7
3
8
3
9
4
0
4
1
4
2
4
3
4
4
4
5
4
6
4
7
4
9
5
0
5
1
5
2
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
К
К
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
П
А
П
А
К
К
К
К К К
К
К
К
2
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
П
А
К
К
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
У
П
П
П
П
П
П
П
П
П
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
П
А
К
К
К К К
К
К
К
3
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
К
К
К К К
К
К
К
К
К
Х
Х
П
Д
П
П
Д
П
П
Д
П
П
Д
П
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
П
Г
П
Г
Г
И
А
П
А
Г
И
А
К
Х
П
П
П
Г
Х
П
П
П
П
П
Г
Х
У
П
П
П
Х
Х
Х
П
П
Х
Х
Х
П
П
Х
Х
Х
У
П
Х
Х
Х
П
А
П
А
Х
Х
П
П
П
П
К
Х
П
П
У
П
К
Х
П
П
П
П
Х
Х
П
П
П
П
Х
4
У
П
П
П
1
Условные обозначения:
Обучение по дисциплинам и МДК - Х
Промежуточная аттестация - ПА
Каникулы - К
Учебная практика - УП
Производственная практика - ПП
Преддипломная практика - ПДП
Подготовка к государственной итоговой аттестации - ПГ
Государственная итоговая аттестация – ГИА
Пояснительная записка к учебному плану
Настоящий учебный план основной образовательной программы среднего профессионального образования ГБПОУРД
«Профессионально-педагогический колледж имени З. Н. Батырмурзаева» по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
разработан на основе следующих нормативно- правовых и методических документов:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации»;
4
8
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 44.02.01
Дошкольное образование, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1351 от 27 октября
2014 г. (в ред. приказа Минобрнауки России от 25.03.2015 № 272)
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства
образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413, (с изменениями и дополнениями от 29.12.2014 г. № 1645, 31.12. 2015 г. №1578,
29.06.2017 №613);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего
профессионального образования, (приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013г. №464 с изменениями и
дополнениями от 15.12. 2014 г., № 1580, 28.08.2020 г. №441);
- Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего
профессионального образования, (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013г. № 291, ред.
от 18.08.2016);
- Положение о практической подготовке обучающихся (приказ Министерства науки и высшего образования Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 5 августа 2020 г. № 885/390 (с изменениями на 18 ноября 2020
года);
- Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального
образования, (приказ Министерства образования и науки РФ от 16 августа 2013 г. N 968 с изменениями от 31 января 2014 г. № 74, 17
ноября 2017 г. № 1138).
- Устава ГБПОУ РД «Профессионально-педагогический колледж имени З.Н.Батырмурзаева»
- Разъяснения по реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения образовательных
программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и профиля
получаемого профессионального образования, одобренными решением Научно-методического совета Центра профессионального
образования ФГАУ «Федеральный институт развития образования» протокол № 1 от 10 апреля 2014 г.;
- Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего
профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных
образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования разработанные
Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО совместно с ФГАУ «Федеральный институт
развития образования» (письмо Министерства образования и науки РФ от 17 марта 2015 г. № 06-259).
- Разъяснения по формированию учебного плана основной профессиональной программы начального профессионального
образования и среднего профессионального образования» (письмо департамента профессионального образования Министерства
образования и науки России от 20 октября 2010 года № 12-696),
- Разъяснения ФИРО по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы начального
профессионального образования / среднего профессионального образования. - Методика разработки основной профессиональной
образовательной программы СПО - методические рекомендации ФГАУ «ФИРО» 2014г.
Организация учебного процесса и режим занятий.
Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом.
Продолжительность учебной недели – шестидневная.
Численность обучающихся в учебной группе составляет не более 25 человек.
Продолжительность занятий - группировка парами и урок продолжительностью 45 минут.
Для всех видов аудиторных занятий академический час установлен продолжительностью 45 минут.
Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной
и внеаудиторной учебной нагрузки.
Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.
Общая продолжительность каникул в учебном году составляет 10 - 11 недель, в том числе 2 недели в зимний период.
Выполнение курсовой работы рассматривается как вид учебной деятельности по профессиональным модулям профессионального
цикла, и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение.
Дисциплина "Физическая культура" предусматривает еженедельно 2 часа обязательных аудиторных занятий и 2 часа
самостоятельной работы (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).
Учебная деятельность обучающихся предусматривает: учебные занятия (лекция, урок, семинар, практическое занятие, лабораторное
занятие, консультация,), занятия в форме практической подготовки, самостоятельную работу, выполнение курсовой работы,
индивидуального проекта и практику.
Предусмотрены следующие формы текущего контроля знаний студентов: устный фронтальный и индивидуальный опрос,
контрольные работы, тестирование, защита рефератов, индивидуальных проектов, выполнение комплексных задач, собеседования.
Количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации обучающихся не превышает 8 экзаменов в учебном году, а количество
зачетов -10. В указанное количество не входят дифференцированный зачёт и зачеты по физической культуре.
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов составляет в целом 50% от обязательной учебной нагрузки и предполагает
выполнение обучающимися курсовых работ, проектных работ, рефератов, изучения дополнительной литературы, подготовку к
экзаменам, выполнения индивидуальных заданий, направленных на формирование таких компетенций, как способность к
саморазвитию, самостоятельному поиску информации, овладение навыками сбора и обработки информацию.
Консультации предусматриваются из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год. Формы проведения
консультаций – групповые, перед промежуточной или государственной итоговой аттестацией, а также предоставляется возможность
получения индивидуальных консультаций по графику, который определяется преподавателями и согласуется с ПЦК.
Процент практикоориентированности ППССЗ – 59%.
Общеобразовательный цикл
Программа подготовки специалистов среднего звена реализована на базе основного общего образования. Общеобразовательный
цикл ППССЗ разработан на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, утвержденного приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 (с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014г.
№1645, 31 декабря 2015 г. №1578, 29 июня 2017 г. №613) и Федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности, 44.02.01 Дошкольное образование, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации № 1351 от 27 октября 2014 г. (в ред. приказа Минобрнауки России от 25.03.2015 № 272)
Общеобразовательный цикл образовательной программы ППССЗ сформирован с учетом Рекомендаций по организации получения
среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе
основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования разработанных Департаментом государственной политики в
сфере подготовки рабочих кадров и ДПО совместно с ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (письмо Министерства
образования и науки РФ от 17 марта 2015 г. № 06-259)
Срок освоения ППССЗ в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличен на 52
недели из расчета согласно п.7.10 ФГОС СПО по специальности
- теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) 39 недель;
- промежуточная аттестация 2 недели;
- каникулы 11 недель
Учебное время, отведенное на теоретическое обучение (1404 часов), распределено на изучение общеобразовательных учебных
дисциплин. Учебный план содержит 12 общеобразовательных учебных дисциплин и предусматривает изучение не менее одной
учебной дисциплины из каждой предметной области: филология, иностранный язык, общественные науки, математика и
информатика, естественные науки, физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности. Профильные
общеобразовательные учебные дисциплины: русский язык, литература, иностранный язык и история изучаются на углубленном
уровне с учётом профиля получаемого профессионального образования.
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся по учебной дисциплине: по базовой – не менее 36 часов, по профильной –
не менее 68 часов.
В учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального проекта за счёт объёма времени, выделенного на
самостоятельную работу в объёме 32 часа.
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированных зачетов и экзаменов. Экзамены проводят по учебным
дисциплинам «Русский язык», «Иностранный язык», «История» и «Математика».
В первый год обучения студенты получают общеобразовательную подготовку, которая позволяет приступить к освоению основной
профессиональной образовательной программы.
Знания и умения, полученные студентами при освоении учебных дисциплин
общеобразовательного цикла, углубляются и расширяются в процессе изучения учебных дисциплин ППССЗ, таких циклов, как –
«Общий гуманитарный и социально-экономический», «Математический и общий естественнонаучный», а также отдельных
дисциплин и МДК профессионального цикла.
Формирование вариативной части ППССЗ.
Распределение часов вариативной части осуществлялось на основании решений методических комиссий колледжа и консультаций
с основными партнерами из числа работодателей. В основу формирования вариативной части ППССЗ легли сложившиеся
требования на рынке труда и согласования с работодателями.
Выделенные ФГОС СПО часы вариативной части, использованы с
целью расширить и углубить подготовку, определяемую содержанием обязательной части, углубление уровня освоения
профессиональных и общих компетенций, приобретения дополнительных умений, знаний, практического опыта, необходимых для
обеспечения конкурентоспособности выпускников в соответствии с запросами регионального рынка труда, возможности
продолжения образования по данному направлению подготовки. При формировании ППССЗ объем времени, отведенный на
вариативную часть учебных циклов ППССЗ - 936 ч. распределён следующим образом:
-
на 120 часов увеличен объём времени, отведенный на дисциплины общего гуманитарного и социально-экономического цикла,
в том числе на введение новых дисциплин:
- гражданское население в противодействии распространению идеологии терроризма – 36 часов;
- основы финансовой грамотности в профессиональной деятельности – 36 часов;
- на 8 часов увеличен объём времени, отведенный на дисциплины математического и естественнонаучного цикла;
- на 788 часов увеличен объём времени, отведенный на общепрофессиональные дисциплины, в том числе на введение новых
дисциплин:
- культура речи – 130 часов;
- детская литература с практикумом по выразительному чтению – 166 часов;
- родной язык и родная детская литература – 162 часа;
- теоретические основы организации инклюзивного образования с практикумом по коррекционной педагогике – 112 часов;
- на 20 часов увеличен объём времени, отведенный на профессиональные модули.
Формы проведения учебной и производственной практик.
Образовательная программа среднего профессионального образования предусматривает проведение практики обучающихся в
форме практической подготовки. Учебным планом предусмотрены следующие виды практик: учебная и производственная.
Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики. Учебная и
производственная практика (по профилю специальности) проводятся при освоении обучающимися профессиональных компетенций в
рамках профессиональных модулей. Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых
соответствует профилю подготовки студентов.
Трудоемкость учебной и производственной практик:
- учебная практика - 5 нед.,
- производственная практика (по профилю специальности) - 18 нед.
- производственная практика (преддипломная) - 4 нед.
Формы проведения промежуточной аттестации.
Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебной дисциплины (модуля),
сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся.
Предусмотрены следующие формы промежуточной аттестации:
- по дисциплинам общеобразовательного цикла – ДЗ (дифференцированный зачет) и Э(экзамен);
- по дисциплинам цикла ОГСЭ - З (зачет), ДЗ (дифференцированный зачет),Э(экзамен);
- по дисциплинам цикла ЕН - ДЗ (дифференцированный зачет),Э (экзамен);
- по дисциплинам профессионального цикла – ДЗ (дифференцированный зачет),Э (экзамен);
- по составным элементам программы профессионального модуля (по МДК – комплексный дифференцированный зачет,
дифференцированный зачет и экзамен, по учебной и производственной практике – комплексный дифференцированный зачет).
Формой промежуточной аттестации по физической культуре являются зачеты, которые проводятся каждый семестр и не
учитываются при подсчете допустимого количества зачетов в учебном году, и завершает освоение программы дифференцированный
зачет.
По профессиональным модулям обязательная форма промежуточной аттестации – Эк (экзамен квалификационный), который
представляет собой форму независимой оценки результатов обучения с участием работодателей. Экзамен (квалификационный)
проверяет готовность обучающегося к выполнению указанного вида профессиональной деятельности и сформированность у него
компетенций, определенных в разделе «VI. Требования к структуре программы подготовки специалистов среднего звена» ФГОС
СПО. Условием допуска к экзамену (квалификационному) является успешное освоение обучающимися всех элементов программы
профессионального модуля: теоретической части модуля (МДК) и практик.
Промежуточная аттестация в форме экзамена проводится в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки.
Промежуточная аттестация в форме зачета или дифференцированного зачета проводится за счет часов, отведенных на освоение
соответствующей учебной дисциплины или профессионального модуля.
На подготовку к экзаменам, запланированным в рамках одной календарной недели без учебных занятий между ними,
предусмотрено 2 дня.
Формы проведения государственной итоговой аттестации.
Обучающиеся, не имеющие академической задолженности, и в полном объеме выполнившие учебный план, проходят
государственную итоговую аттестацию. На подготовку и проведение государственной (итоговой) аттестации отводится 6 недель.
Государственная итоговая аттестации включает в себя подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломной
работы), тематика которой соответствует содержанию одного или нескольких профессиональных модулей. По результатам защиты
выпускнику присваивается квалификация - Воспитатель детей дошкольного возраста и выдается диплом государственного образца.
Порядок проведения государственной итоговой аттестации определяется Положением о ГИА, утвержденным директором ГБПОУ
«Профессионально-педагогический колледж имени З.Н.Батырмурзаева».
Рассмотрен и одобрен на заседании Методического Совета
ГБПОУ РД «Профессионально - педагогический колледж
имени З.Н. Батырмурзаева»
Протокол №1 от 30.08.2022г.
Организация – разработчик: ГБПОУ РД «Профессионально - педагогический колледж имени З.Н. Батырмурзаева».
Разработчики:
К.М. Мусаев, заместитель директора по учебной работе ГБПОУ РД «Профессионально - педагогический колледж имени З.Н.
Батырмурзаева».
Ф.З. Азизова, заведующая научно-методическим центром ГБПОУ РД «Профессионально - педагогический колледж имени З.Н.
Батырмурзаева».
А.И. Джанхуватова, председатель ПЦК педагогики и психологии ГБПОУ РД «Профессионально - педагогический колледж имени
З.Н. Батырмурзаева».
А.И. Канбулатова, председатель ПЦК естественных и математических дисциплин ГБПОУ РД «Профессионально - педагогический
колледж имени З.Н. Батырмурзаева».
Н.Д.Гафизова, председатель ПЦК русского языка, литературы и иностранных языков ГБПОУ РД «Профессионально - педагогический
колледж имени З.Н. Батырмурзаева».
Н.М. Расулова, председатель ПЦК родных языков и общественных дисциплин ГБПОУ РД «Профессионально - педагогический
колледж имени З.Н. Батырмурзаева».
П.И. Пашаев, председатель ПЦК спортивных дисциплин ГБПОУ РД «Профессионально - педагогический колледж имени З.Н.
Батырмурзаева».
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)