Студенты Профессионально-педагогического колледжа имени З.Н. Батырмурзаева прошли диагностику по выявлению «группы риска».

15.03.2022

Студенты Профессионально-педагогического колледжа имени З.Н. Батырмурзаева прошли диагностику по выявлению «группы риска».

В психологическом тестировании приняли участие студенты 1-4 курсов в количестве 1242 человек.

Цель диагностики – выявить обучающихся, составляющих «группу риска».

Для группового диагностического обследования была предложена Методика первичной диагностики и выявления детей «группы риска» (М.И. Рожков, М.А. Ковальчук);

По результатам методики первичной диагностики и выявления детей «группы риска» (М.И. Рожков, М.А. Ковальчук) выявлено:

5% обучающихся имеющих высокие баллы по шкале опросника «Отношение в семье». Это свидетельствует о нарушении внутрисемейных отношений, которые чаще всего обусловлены напряженной ситуацией в семье; ограничениями и требованиями дисциплины без чувства родительской любви; страхом перед родителями. Если ребенок довольно долгое время находится в таких условиях, это рано или поздно отразится на его здоровье и поведении.

Настораживает тот факт, что 4 % обследуемых испытывают недоверие к людям, что свидетельствует о сильно выраженном недоверии к окружающим, подозрительности, враждебности. Чаще это наблюдается у подростков пассивных, застенчивых в общении со сверстниками из-за боязни быть отвергнутыми. Таким подросткам очень сложно устанавливать дружеские взаимоотношения с окружающими их людьми.

Наименьшую группу составили подростки с преобладанием эмоционально-лабильного типа акцентуации – 2%. Такие подростки характеризуются крайне непредсказуемой изменчивостью настроения. Сон, аппетит, работоспособность и общительность зависят у них от настроения. Они высокочувствительны к отношениям людей.

По шкале «Неуверенность в себе» высокие баллы набрали 15% обучающихся, что свидетельствует о высокой тревожности, неуверенности личности в себе, возможно, о наличии комплекса неполноценности, низкой самооценки. Хочу такой сайт

Результаты психологического обследования показали, что у студентов наблюдается низкий уровень учебной мотивации, избирательный интерес к учебным предметам, недостаточный уровень развития произвольного внимания, кратковременной памяти и логического мышления.

Социально-психологической службой составлены индивидуальные представления на каждого учащегося, даны рекомендации учителям, родителям по развитию мотивационной сферы. Педагог-психолог Эльмира Карамурзаева.

Автор: Магомедрасул Корголиев.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 05.04.2022

Дата обновления: 05.04.2022

Дата публикации: 15.03.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».