15.03.2022
Студенты Профессионально-педагогического
колледжа имени З.Н. Батырмурзаева прошли диагностику по выявлению «группы
риска».
В психологическом тестировании приняли участие студенты 1-4 курсов в
количестве 1242 человек.
Цель диагностики – выявить обучающихся,
составляющих «группу риска».
Для группового диагностического
обследования была предложена Методика первичной диагностики и выявления детей
«группы риска» (М.И. Рожков, М.А. Ковальчук);
По результатам методики первичной
диагностики и выявления детей «группы риска» (М.И. Рожков, М.А. Ковальчук)
выявлено:
5% обучающихся
имеющих высокие баллы по шкале опросника
«Отношение в семье». Это свидетельствует о нарушении внутрисемейных
отношений, которые чаще всего обусловлены напряженной ситуацией в семье;
ограничениями и требованиями дисциплины без чувства родительской любви; страхом
перед родителями. Если ребенок довольно долгое время находится в таких
условиях, это рано или поздно отразится на его здоровье и поведении.
Настораживает тот факт, что 4 % обследуемых
испытывают недоверие к людям, что свидетельствует о сильно выраженном недоверии
к окружающим, подозрительности, враждебности. Чаще это наблюдается у подростков
пассивных, застенчивых в общении со сверстниками из-за боязни быть
отвергнутыми. Таким подросткам очень сложно устанавливать дружеские
взаимоотношения с окружающими их людьми.
Наименьшую группу составили подростки с
преобладанием эмоционально-лабильного
типа акцентуации – 2%. Такие
подростки характеризуются крайне непредсказуемой изменчивостью настроения. Сон,
аппетит, работоспособность и общительность зависят у них от настроения. Они
высокочувствительны к отношениям людей.
По шкале «Неуверенность в себе» высокие баллы набрали 15% обучающихся, что
свидетельствует о высокой тревожности, неуверенности личности в себе, возможно,
о наличии комплекса неполноценности, низкой самооценки.
Результаты психологического обследования
показали, что у студентов наблюдается низкий уровень учебной мотивации,
избирательный интерес к учебным предметам, недостаточный уровень развития
произвольного внимания, кратковременной памяти и логического мышления.
Социально-психологической службой
составлены индивидуальные представления на каждого учащегося, даны рекомендации
учителям, родителям по развитию мотивационной сферы. Педагог-психолог Эльмира
Карамурзаева.
Автор:
Магомедрасул Корголиев.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 05.04.2022
Дата обновления: 05.04.2022
Дата публикации: 15.03.2022